ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение..………………………………………………………………………… 1 Система проектирования организации железнодорожного строительства.... 1.1 Организация строительства на разных стадиях проектирования…….. 2 Разработка проекта организации строительства участка новой железной дороги ……………………………………………………………….................. 2.1 Варианты принципиальных схем организации строительства.…........ 2.1.1 Классификационные признаки вариантов организации строительства…………………………..………………………………. 2.1.2 Нормы продолжительности строительства ………..………….. 2.1.3 Разработка вариантов принципиальных схем организации строительства …………………………………………………… 2.1.4 Выбор принципиальной схемы организации строительства… 2.1.5 Разработка проекта организации строительства……………… 3 Организация работ подготовительного периода ………………….………... 3.1 Отвод земель под строительство …………………………………...….. 3.2 Восстановление и закрепление трассы ………………..………………. 3.3 Обеспечение строительства связью ………………..……………...….... 3.4 Обустройство временного жилья ……………………...………………. 3.5 Организация временного энергоснабжения ……………...……………. 3.6 Организация временного водоснабжения ………………………….….. 3.7 Организация строительства притрассовых автомобильных дорог …… 3.8 Производственные предприятия для строительства ………...………… 3.9 Организация складского хозяйства ……………………..………..…….. 3.10 Организация работ подготовительного периода …………………….. Список литературы ……………………………………………………………… Приложение А Варианты схем организации строительства новой железнодорожной линии …………………………………………………................. Приложение Б Нормативы удельных капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта в базисных ценах 1991 года …..………... Приложение В Поправки к показателям стоимости новой железной дороги на 1 км …….…………………………………………………………………. Приложение Г Нормативы удельных капитальных вложений в строительство больших однопутных железнодорожных мостов в базисных ценах 1991 года ……………………………………………………………………. Приложение Д Распределение стоимости строительства новой железной дороги с тепловозной тягой по главам сводной сметы ………………….. Приложение Е Примерный объем строительно-монтажных работ в объемах капитальных вложений по главам сводной сметы ……………………….. Приложение Ж Комплекты машин укладочно-балластировочного комплекса… Приложение И Темпы укладочно-балластировочных работ ………………... Приложение К Календарный план строительства новой железнодорожной линии ст. А − ст. Б с тепловозной тягой (пример) ……………………….. Приложение Л Нормы затрат ресурсов на 1 км строительной длины главного пути на период подготовки территории строительства ……............. Приложение М Нормы затрат ресурсов на 1 км строительной длины главного пути на строительство земляного полотна …………..………........... Приложение Н Нормы затрат ресурсов на 1 км строительной длины главного пути на строительство искусственных сооружений ………….......... Приложение П Нормы затрат ресурсов на 1 км строительной длины главного пути на строительство верхнего строения пути ……………............. Приложение Р Нормы затрат ресурсов на 1 км строительной длины главного пути на строительство зданий производственных и служебных, энергохозяйства, водоснабжения, канализации, газификации ……………….. Приложение С Нормы затрат ресурсов на 1 км строительной длины главного пути для строительства временных зданий и сооружений …........... Приложение Т Календарный график организации строительства новой железнодорожной линии ст.А − ст.Б (пример) …………………………... Приложение У Рабочая программа по дисциплине «Организация, планирование и управление в дорожном хозяйстве» ……………………………... Приложение Ф Список литературы по дисциплине «Организация, планирование и управление в дорожном хозяйстве» …………………............... Приложение Х Список вопросов для самоконтроля по дисциплине «Организация, планирование и управление в дорожном хозяйстве» …... |
5 7 7 9 10 11 15 16 27 33 38 39 40 41 43 46 49 51 55 57 59 68 69 76 78 79 80 81 82 83 84 86 87 88 89 91 92 вкл. 93 97 100 |
Будущим инженерам-путейцам необходимы глубокие знания в области организации и планирования общестроительных процессов, технологии производства работ по строительству железнодорожных линий.
Железная дорога является комплексом различных по назначению, но строго взаимосвязанных сооружений, обеспечивающих ее функционирование с заданными эксплуатационными параметрами. Создание железной дороги является сложным технологическим процессом, строительство неразрывно связано с сооружением производственно-технических, а также культурно-бытовых и других объектов, обеспечивающих работу дороги.
Характерной особенностью транспортного строительства является то, что оно осуществляется в различных климатических и инженерно-геологических условиях, под открытым небом, круглогодично, с применением мобильной специальной техники и ведется обычно в малообжитых районах. При этом фронт работ имеет значительную линейную протяженность и зависит от общей протяженности трассы.
Ни одно государство не может нормально экономически развиваться и идти вперед без обширно развитой и хорошо функционирующей сети железных дорог. Железнодорожный транспорт является самым надежным и дешевым видом транспорта. Он может обеспечить огромные грузоперевозки и пассажироперевозки с минимальными затратами на любые расстояния, в любое время суток и года, независимо от погодных условий.
В современных условиях необходимо постоянное совершенствование форм работы строительных организаций, принимающих участие в строительстве железнодорожной линии, а также повышение эффективности процесса строительства. Вопросы обеспечения целесообразного оптимального планирования и рациональной организации работ здесь играют существенную роль. Строящаяся железная дорога должна обеспечить эксплуатационную рентабельность, а после сдачи в постоянную эксплуатацию обеспечить получение достаточной прибыли, чтобы окупить затраты на ее сооружение в планируемые сроки. Возросшее техническое оснащение транспортного строительства требует улучшения методов его организации и планирования, широкого использования в практике рационального проектирования производства работ, выявления и использования резервов снижения его стоимости, осуществления мероприятий по экономии расходования всех видов ресурсов и охране окружающей среды.
К большому сожалению, после 1991 года с развалом СССР во всех странах постсоветского пространства резко сократилось железнодорожное строительство. Богатейший опыт отечественного транспортного строительства, который был приобретен в период интенсивного развернутого строительства сложнейших железнодорожных магистралей, таких как Транссибирская магистраль, Абакан – Тайшет, Ивдель – Обь, Тюмень – Тобольск – Сургут – Нижневартовск – Уренгой – Ямбург, Байкало-Амурской магистрали и многих других, должен быть сохранен и приумножен. Создатели этих магистралей могут заслуженно гордиться своими детищами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.