При строительстве новой железной дороги в обжитом районе с развитой индустриальной базой важно выполнить закрепление объектов строительства за существующими предприятиями строительной индустрии. В случае необходимости принимаются меры по расширению и реконструкции их производственных мощностей, а также изменению номенклатуры выпускаемой продукции.
В отдельных случаях может стоять вопрос об их полном перепрофилировании на выпуск необходимой для строительства продукции.
Предприятия следует размещать вблизи источников сырья и в относительной близости к железной дороге, а также с учетом мест расположения источников водоснабжения и электроснабжения. Радиус действия такого предприятия необходимо устанавливать, исходя из возможности обеспечения подвоза сырья и вывоза готовой продукции. При этом следует учитывать достаточность размеров заводской площадки, а также факторы, обеспечивающие снижение стоимости выпускаемой для строительства дороги продукции. Оптимальный радиус территории обслуживания предприятия можно определить по формуле
Rо = (Спл – СФ + С1) / С2, (3.10)
гдеRо – оптимальный радиус обслуживания предприятия, км;
Спл – плановая стоимость единицы продукции на стройплощадке, руб.;
СФ – расчетная стоимость единицы продукции на предприятии, руб.;
С1 – стоимость погрузки и разгрузки единицы продукции, руб.;
С2 – стоимость перевозки единицы продукции на 1 км, руб.
Склады хранения материалов, которые используются на строительстве железных дорог, подразделяются по своему размещению и назначению. При строительстве железных дорог в малообжитых районах организовываются склады снабжения рабочих поселков продуктами питания.
Склады бывают универсальными и специализированными. Они делятся также по своему размещению и задачам своего функционирования.
Базовые склады размещаются на станциях примыкания и являются центральными базами снабжения; предназначены для приемки и хранения материалов и изделий, распределение которых регулируется в пределах всего строительства.
Участковые склады создаются строительными организациями, территориально оторванными от центральной базы снабжения; предназначены для снабжения материалами, полуфабрикатами и изделиями, поступающими непосредственно от поставщиков и с базовых складов.
Приобъектные склады размещаются в районе сосредоточенных объектов и служат для приемки и хранения массовых грузов, поступающих для строительства данного объекта.
Перегрузочные (перевалочные) склады используются для кратковременного хранения материалов при перегрузке их с одного вида транспорта на другой и отправления их потребителям; такие склады организуют в местах примыкания строящейся железнодорожной линии к существующей, а также в пунктах пересечения судоходных рек, автомобильных дорог и железных дорог.
Склады производственных предприятий стройиндустрии располагаются непосредственно на предприятиях и предназначены для хранения сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции, выработанной на этом предприятии.
Склады бывают универсальными и специализированными.
В зависимости от хранимых материалов склады подразделяются на типы:
– открытого – служат для хранения значительного количества материалов, не поддающихся воздействию атмосферных условий (бутовый камень, сыпучие материалы в виде песка и щебня, сборные бетонные и железобетонные конструкции, шпалы, рельсы и т.д.);
– полузакрытого – предназначены для хранения материалов и изделий, изменяющих свои свойства от непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнца (металлопрокат и арматура, кровельные материалы, деревянные изделия, пиломатериал, шифер и т.д.).
– закрытого – служат для хранения материалов, которые теряют свои свойства при хранении на открытом воздухе. Здесь должны храниться лакокрасочные, вяжущие и отделочные материалы, стекло, метизы, инструменты, запасные части, рабочая одежда и обувь. В таких складах хранят технологическое, электротехническое и сантехническое оборудование, различную комплектацию, требующую особого режима хранения.
Расчет складов ведется в такой последовательности:
– определяется запас материала на складе по формуле
Р = Q Т К1 К2 / t, (3.11)
где Q – общая потребность в материале в натуральном измерении с учетом возможных потерь;
Т – нормативный срок хранения материала на складе, дней;
К1 – коэффициент неравномерности поступления материала, (1,2–1,5);
К2 – коэффициент неравномерности расходования материала, (1,2–1,5);
t– период расходования материала, дней;
– определяется общая площадь склада для хранения необходимого запаса материалов по формуле
S = λ P /, (3.12)
где λ – коэффициент увеличения площади (λ = 1,2…1,3 – при обычном хранении; λ = 1,25…1,55 – при хранении навалом; λ = 1,3…1,4 – при хранении в бункерах);
Р – запас материала на складе в натуральном измерении;
– норма складирования материала на 1 м2 площади склада;
– устанавливается длина погрузочно-разгрузочных площадок для складов с железнодорожными путями:
L = n + (n - 1), (3.13)
где – длина одного вагона или платформы, м;
n – количество одновременно подаваемых вагонов или платформ под разгрузку;
– длина сцепного устройства, м.
Размещают склады в соответствии с технико-экономическими расчетами, исходя из минимального количества перегрузок и обеспечения максимального поступлений материалов транзитом на строительные объекты для использования, минуя различные промежуточные склады. Следует стремиться обеспечить максимальную прямолинейность в доставке грузов на склад и в дальнейшем их перемещении к месту потребления.
Склады целесообразно располагать за пределами населенных пунктов или же на их окраинах с целью соблюдения противопожарных и санитарных норм, а также в связи с необходимостью их работы с использованием большегрузного транспорта. Для их расположения подбирают территории, не подвергающиеся подтоплению водой и с удобными подъездами.
3.10 Организация работ подготовительного периода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.