Организация и планирование общестроительных процессов, технологии производства работ по строительству железнодорожных линий, страница 8

– нормативная продолжительность подготовительных работ, мес.

Расчетные сроки сооружения малых водопропускных сооружений по всей трассе определяем из условия окончания работы этого потока раньше на 2−3 месяца, чем будет закончено земляное полотно на последнем участке. При этом создаются благоприятные условия для работы механизированных колонн, и гарантируется минимальное число прогалов в земляном полотне в местах расположения искусственных сооружений:

=                                    (2.16)

где − время окончания земляных работ, мес.;

− время отрыва потока по малым искусственным сооружениям, мес.

Таким образом, временные параметры выполнения всех основных видов работ по исходному варианту определены.

При наличии на трассе сосредоточенного объекта, являющегося по расчетам барьерным сооружением, разработку начинают с увязки сроков начала работ по укладке пути и окончания строительства этого сооружения:

=+ 0,5 − 1,2/                                   (2.17)

где – нормативная продолжительность строительства преградного сооружения, мес.;

0,5 – время, необходимое для окончания работ по преградному сооружению, с целью обеспечения пропуска по нему поездов, мес.;

– расстояние от начала укладки до сосредоточенного объекта, км.

Время окончания укладки определяем по формуле (2.14) и наносим на схеме организации строительства линию укладки. Используя формулу (2.11), определяем интервал времени между началом укладки и балластировки на первый слой. Время начала балластировки на первый слой

=+                                                  (2.18)

Время окончания балластировки на первый слой определяем по формуле

=+                                               (2.19)

где – продолжительность балластировки на первый слой, определяемая по формуле (2.9), мес.

Если балластировку на первый (песчаный) и второй (щебеночный) слой выполняют одним и тем же комплектом машин, то время начала работ по балластировке на второй слой будет совпадать со временем окончания работ по балластировке на первый слой:

=                                                   (2.20)

Окончание работ по балластировке на второй слой

=+                                              (2.21)

где – продолжительность работ по балластировке на второй слой, определяемая по формуле (2.6), мес.

Общая продолжительность строительства в исходном варианте с учетом запаса времени на заключительные работы определяется по формуле

=+                                              (2.22)

Все расчетные сроки наносят на схему организации строительства. Здесь же показывают предельные сроки возведения земляного полотна и нормативные сроки подготовительного и заключительного периодов.

По формулам (2.15) и (2.16) определяют средние расчетные сроки возведения земляного полотна и водопропускных сооружений.

2.1.3.2 Разработка конкурирующих вариантов. Основной задачей при разработке конкурирующих вариантов является сокращение общей продолжительности строительства за счет внедрения возможных организационно-технических мероприятий для получения совокупного экономического эффекта от досрочного ввода линии в эксплуатацию.

В варианте с преградным (барьерным) сооружением в качестве конкурирующего варианта обычно эффективно устройство временного обхода. При вложении дополнительных затрат на устройство обхода возможно достижение высокого совокупного экономического эффекта от досрочного ввода линии в эксплуатацию, и такой вариант организации строительства может стать выигрышным по сравнению с исходным вариантом.

Работы по балластировке пути выполняют специализированные строительно-монтажные поезда (СМП). Балластировка на щебень может быть спланирована генподрядчиком с использованием дополнительного строительно-монтажного поезда СМП-II. Это обеспечит возможность ее начала, не ожидая окончания балластировки на первый слой песчаным балластом, которую выполняет своим комплектом машин СМП-I. При такой организации работ, ввиду использования дополнительного СМП, генподрядная организация несет определенные затраты, но совокупный экономический эффект от досрочного ввода железнодорожной линии в эксплуатацию может их превысить. Такое организационно-техническое мероприятие можно применять в вариантах с преградным сооружением на трассе и без наличия его.

Одним из организационно-технических мероприятий для разработки конкурирующего варианта может быть сокращение сроков возведения земляного полотна за счет введения в работу дополнительных механизированных колонн. Сокращение сроков выполнения земляных работ позволяет начать укладку рельсошпальной решетки в более ранние сроки и обеспечить досрочную сдачу железнодорожной линии в эксплуатацию. Но следует учитывать, что сокращение сроков выполнения земляных работ обязательно повлечет за собой необходимость увеличения числа СМП, участвующих в строительстве малых водопропускных сооружений. Сокращение сроков может составлять 25−30 %, что обычно уже дает экономический эффект.

Для достижения максимального совокупного экономического эффекта в конкурирующем варианте можно одновременно применить несколько организационно-технических мероприятий, обеспечивающих сокращение общего срока ввода железнодорожной линии в постоянную эксплуатацию.

2.1.4 Выбор принципиальной схемы организации строительства

Экономическая эффективность варианта организации строительства по приведенной ниже методике определяется по минимуму приведенных затрат. Критерием экономической эффективности выбора и целесообразности применения для дальнейшего проектирования организации строительства при сравнении конкурирующего варианта с исходным считается совокупный экономический эффект.

При сравнении исходного и конкурирующего вариантов по данной методике можно не учитывать расходы, которые являются одинаковыми для сравниваемых вариантов.

Совокупный экономический эффект будет определяться по формуле

=∆Ф +− Д,                                   (2.23)

где – изменение себестоимости строительно-монтажных работ, тыс. руб.;