Организация и планирование общестроительных процессов, технологии производства работ по строительству железнодорожных линий, страница 17

– число расчетных часов в смену, ч.

Потребность в воде на хозяйственные нужды

=/ 3600+/ 60                          (3.9)

где – удельный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды, л/чел.;

 – число работающих в наиболее загруженную смену, чел.;

– коэффициент неравномерности водопотребления (1,5–3,0);

   – число расчетных часов в смену, час;

 – расход воды в душе на одного работающего, л, (30 л);

 – число рабочих, пользующихся душем, чел., (до 40 % от);

 – продолжительность использования душа, мин, (45 мин).

Расход воды для наружного пожаротушения  принимают, исходя из трехчасовой продолжительности тушения пожара в зависимости от категории пожарной опасности, объема зданий и степени их огнестойкости.

После установления требуемого расхода воды для временного водоснабжения назначают источники водоснабжения, тип водозабора, способы захвата и подачи воды, схему водопровода и приступают к их сооружению.

3.7 Организация строительства притрассовых автомобильных дорог

Автомобильные дороги в зависимости от порядка их использования подразделяют по видам:

общего пользования – действуют в районе строительства железной дороги и используются для нужд строительства;

– притрассовые – специально проложенные для перевозки грузов вдоль трассы;

– подъездные – строятся для доставки грузов от существующих железных и автомобильных дорог, аэродромов, водных путей, предприятий и т. д.;

– технологические – землевозные в грунтовых и балластных карьерах;

– хозяйственные – для перевозки бытовых грузов, а также людей к месту их работы.

По продолжительности эксплуатации автодороги различают:

– постоянные – с продолжительностью эксплуатации более их срока окупаемости;

– временные – с продолжительностью эксплуатации от 1 года до 7 лет;

краткосрочные – с относительно непродолжительным сроком эксплуатации (от нескольких недель до 1 года).

В начальный период строительства железной дороги грузы перевозят по построечным автомобильным дорогам, сооружаемым в подготовительный период. С открытием рабочего движения, а позднее временного движения поездов, значительная часть грузов начинает перевозиться железнодорожным транспортом по строящейся железной дороге.

Тип построечной дороги и ее конструкцию определяют в зависимости от расчетного грузооборота и интенсивности движения, продолжительности, порядка использования и преимущественного сезона эксплуатации, типа применяемого транспорта.

В случае если автодорога сдается в постоянную эксплуатацию вместе с другими объектами железной дороги, то ее параметры должны соответствовать нормам III–V категории СНиП 2.05.02–85 [5] проектирования и строительства таких сооружений общей сети автомобильных дорог.

На сухой местности или увлажняемой только периодически грунтовыми водами насыпи под временную автодорогу сооружаются по типовым поперечникам (рисунок 3.4, а, б). В местах с постоянным избыточно переувлажненным основанием для прерывания подсасывания воды закладывают порубочные остатки и нестроевой лес (рисунок 3.4, в).

Рисунок 3.4 – Типовые поперечные профили насыпи притрассовой автомобильной дороги (размеры в метрах): а – при устройстве резервов; б – при возведении насыпи

из привозного грунта; в – с капиллярным прерывателем из порубочных остатков

На болотах I типа с высокой влажностью торфяного слоя следует строить временные дороги на сланях с использованием поперечного настила и отсыпкой насыпи высотой 4045 см из дренирующих грунтов (рисунок 3.5). При низкой влажности торфа лежни под настил можно укладывать без хворостяной подстилки.

Для болот I типа с рыхлым торфом и очень высокой влажностью, а также для болот II и III типа ширина поперечного настила и размеры элементов конструкций сланей устанавливаются по расчету, с учетом несущей способности торфяного основания.

Обычно вдоль строящейся железной дороги устраивают временную автодорогу, которую сооружают до начала основного периода строительства. Притрассовые автодороги должны располагаться, как правило, в пределах полосы отвода в соответствии с проектом. Проезд транспорта вне пределов автодорог не допускается во избежание нарушения почвенного покрова [3].

Рисунок 3.5 – Слани для временных автомобильных дорог на болотах I типа:

1 – слой дренирующего грунта толщиной 40-45 см; 2 – колесо-отбой диаметром 18-20 см;

3 – скрутка из проволоки; 4 – сплошной настил из бревен диаметром 18-20 см; 5 – лежни

диаметром 20-22 см с шагом 80-90 см; 6 – подстилка из порубочных остатков толщиной

15-20 см в плотном состоянии; В – ширина настила (6 м для однополосных

и 9 м для двухполосных дорог)

Типовые поперечные профили дорожных покрытий для построечных дорог приведены на рисунке 3.6. Толщина покрытия проезжей части h назначается по расчету, но не менее 15 см. Толщина покрытия у края обочины h1 назначается не менее 5 см, а для грунтовых улучшенных покрытий – не менее 10 см.

Рисунок 3.6. Типовые поперечные профили дорожных покрытий:

левая сторона - для гравийных и грунтощебеночных; правая сторона - для покрытий из

грунтов, укрепленных вяжущими материалами; а – серповидный профиль на дорогах

с шириной обочин больше или равной 1,0 м; б – серповидный профиль на дорогах

с шириной обочин менее 1,0 м; в – полукорытный профиль

При назначении категории автодороги и выборе типа ее покрытия следует обратить внимание, что использование более дешевых покрытий низшего типа увеличивает потребность в транспортных средствах для осуществления перевозок из-за ограничения допустимых скоростей движения по такой дороге (не более 50–60 км/ч). Также увеличиваются затраты на ее содержание и ремонт. Строительные и транспортные организации несут дополнительные издержки из-за увеличения затрат на ремонт транспортного парка.

Требуемую прочность и толщину конструктивных слоев дорожной одежды назначают в соответствии с действующими нормами [5].