n3 – число работающих, обеспеченных жильем в населенных пунктах, %;
Кс – коэффициент семейственности;
f – норматив обеспечения жилой площадью одного работающего, м2.
В качестве временных зданий, которые наиболее часто применяются на новостройках транспортными строителями, являются здания контейнерного типа, одиночные и блокируемые, имеющие повышенную (до 90 %) заводскую готовность. Срок использования их на одной площадке 4–24 месяца. Также нашли широкое применение сборно-разборные щитовые утепленные здания различных модификаций со степенью заводской готовности 60 %. Срок их использования составляет 12–36 месяцев и более. Передвижные здания (вагоны) со степенью заводской готовности до 85–95 % предназначены для использования на одной площадке в течение 3–4 месяцев. При строительстве железнодорожной линии в районе с большим объемом работ по валке леса, пригодного для строительства, часто сооружаются деревянные рубленые дома из бревен, брусьев и других пиломатериалов с использованием порубочного материала от расчистки трассы.
Таблица 3.2 – Нормативные показатели площади временных зданий
различного назначения на транспортном строительстве
Номенклатура зданий |
Норматив обеспечения |
|
количество, чел. |
площадь, м2 |
|
Жилые дома для семейных строителей |
1 |
9,0 |
Общежития |
1 |
6,0 |
Магазины продовольственных товаров |
100 |
3,9 |
Магазины промышленных товаров |
100 |
29,3 |
Клуб |
100 |
34,5 |
Баня |
100 |
11,6 |
Столовая |
10 |
10,2 |
Конторы |
1 |
4,0 |
Временные здания и сооружения строят, как правило, по типовым проектам, разработанным на основе унифицированных секций передвижного, контейнерного и сборно-разборного типа. Комплект подсобных зданий для строительных площадок состоит из производственных, служебных и санитарно-бытовых зданий и складов.
Потребность в зданиях и сооружениях определяется раздельно для каждого периода строительства железной дороги. Исходными данными для расчета служат графики движения рабочей силы или объем капитальных вложений по периодам строительства, численность персонала в наиболее напряженной смене, демографические данные, структура работающих, система поправочных коэффициентов, нормативные показатели обслуживания населения.
При строительстве железной дороги в обжитых районах количество работников, для которых не требуется временное жилье, может достигать высоких цифр (до 40 %).
Целесообразным является возводить постоянные здания и сооружения уже в подготовительный период в пунктах развертывания строительства.
Требуемую площадь зданий временного поселка устанавливают в зависимости от численности населения и номенклатуры зданий [8].
3.5 Организация временного энергоснабжения
Энергоснабжение включает в себя электроснабжение, снабжение сжатым воздухом и теплоснабжение. Расход электроэнергии на 1 км строящейся железной дороги превышает 20 тыс. кВт∙ч.
Значительное количество различного оборудования, машин и механизмов имеют электрический привод. Электроэнергия используется для освещения, электросварки, технологических процессов, обогрева помещений, удовлетворения других производственных и бытовых нужд.
Электроснабжение железнодорожного строительства целесообразнее всего осуществлять централизованным способом от действующих электростанций и существующих линий электропередачи и распределительных устройств.
Для электроснабжения строительства сооружается продольная линия электропередач напряжением 20 кВ (ВЛ-20) на железобетонных или металлических опорах, иногда на деревянных опорах с железобетонными приставками. Строительство линии осуществляется поточным методом.
Для распределения электроэнергии по потребителям предусматриваются отводы напряжением 6,3 кВ от магистральных линий. Это обычно воздушные линии, но в отдельных случаях могут быть и кабельные, уложенные в траншеях.
На первом же этапе строительства обычно используются передвижные электростанции малой мощности от 10 до 100 кВт, работающие на дизельном топливе. При организации работ в районах с дефицитом электрической энергии или же отсутствием расположенных поблизости линий электропередач во все периоды строительства используют передвижные электростанции:
– передвижные дизельные электростанции на автомобильном ходу мощностью 30–200 кВт;
– вагоны-электростанции мощностью 250–500 кВт;
– энергопоезда мощностью 1000–5000 кВт.
В состав энергопоезда входят вагоны-трансформаторы, что позволяет подавать в систему энергоснабжения для различных потребителей трехфазное напряжения от 0,4 кВ до 6,3 кВ включительно.
В первые годы строительства Байкало-Амурской магистрали на станции Тында располагались и работали одновременно три энергопоезда, которые обеспечивали в крайне тяжелых климатических и природных условиях практически бесперебойную подачу электроэнергии в столицу БАМа.
Потребная мощность источников электроснабжения может быть определена, согласно [7], по формуле
Р = a (К1 SРэ / cos j1 + К2 SРт / cos j2 + К3 SРов + К4 SРон + К5 SРсв), (3.3)
где a − коэффициент потери мощности в сети (1,05–1,10);
SРэ − сумма номинальных значений мощности всех установленных в сети электродвигателей, кВт;
cos j1 − коэффициент мощности первой группы потребителей (0,7);
SРт − суммарная потребляемая мощность, необходимая на технологические нужды, кВт;
cos j2 − коэффициент мощности второй группы потребителей (0,8);
SРов − суммарная мощность осветительных приборов внутреннего освещения, кВт;
SРон − суммарная мощность осветительных приборов наружного освещения, кВт;
SРсв − суммарная мощность сварочного оборудования, кВт;
К1–К5 – коэффициенты одновременности включения потребителей различных групп (К1=0,4…0,6; К2=0,4; К3 =0,8; К4=0,9; К5=0,4…0,8).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.