− сроки начала земляных работ на данном участке, мес.;
− сроки окончания земляных работ на данном участке, мес.
Продолжительность работ на каждом перегоне рассматриваемого участка определяется по формуле
=/ (2.40)
где − профильный объем земляных работ на перегоне, тыс. м3.
Полученное значение расчетной интенсивности определяет потребную мощность механизированных колонн, привлекаемых к выполнению работ на данном участке дороги. В соответствии с расчетной интенсивностью и принятыми способами производства земляных работ определяются число и комплекты ведущих землеройных машин. После этого на графике показывают поток земляных работ, увязывая его с предыдущим потоком строительства водопропускных сооружений. Объемы земляных работ, выполняемые в зимний период, должны быть выделены.
Проектирование организации строительства начинают с организации укладочно-балластировочного комплекса работ, определяющего допустимые сроки выполнения работ по возведению земляного полотна и постройке искусственных сооружений. Работы по сооружению верхнего строения пути начинают с укладки пути, учитывая время 0,5 месяца на сдачу земляного полотна под укладку, а также принятые темпы производства работ и данные предварительных расчетов, которые получены при разработке принципиальных схем организации строительства. Проектирование организации балластировочных работ включает в себя ряд организационных задач, в том числе выбор наиболее эффективных балластных карьеров из числа имеющихся, определение темпов и сроков производства балластировочных и отделочных работ во взаимосвязи с путеукладочными работами. Далее отображают балластировку на первый и второй слои с учетом принятой организации и технологии производства работ, а также темпов их выполнения.
В соответствии с объемами строительно-монтажных работ и сроками их выполнения, которые установлены календарным графиком организации строительства, определяются по действующим нормам потребности в производственных ресурсах, в рабочих кадрах и капитальных вложениях с распределением их по годам в пределах соответствующей очереди строительства дороги. Справа от поля календарного графика приводится график движения рабочей силы. Исходными данными для его построения являются объемы работ, нормы затрат труда на измеритель объема, сроки производства работ. В результате расчетов определяется количество рабочих на каждый период строительства по отдельным видам работ.
Распределение стоимости строительства новой железной дороги по главам сводной сметы можно принимать по приложению Д, а примерный объем строительно-монтажных работ в объемах капитальных вложений по главам сводной сметы − по приложению Е.
При разработке ПОС рекомендуемые комплекты машин для производства укладочно-балластировочных работ принимают по приложению Ж, а темпы работы этих комплектов – по приложению И.
Пример календарного плана строительства условной новой железнодорожной линии ст.А − ст.Б с тепловозной тягой приведен в приложении К.
Для расчета необходимых ресурсов (трудозатрат, потребностей в основных материалах и изделиях, потребностей в машинах и механизмах, энергоресурсов) следует использовать справочные таблицы (приложения Л, М, Н, П, Р, С), составленные на основе «Расчетных нормативов для составления проектов организации строительства» [8].
Пример календарного графика строительства условной новой железнодорожной линии ст.А − ст.Б с тепловозной тягой приведен в приложении Т.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
Своевременная и тщательная подготовка к строительству новой железнодорожной линии имеет большое значение для планомерного хода работ основного периода и ввода объектов в постоянную эксплуатацию в срок. Продолжительность подготовительного периода определяется нормами СНиП 1.04.03–85* [4].
В подготовительный период постоянные объекты не создаются, а только обеспечиваются условия для их последующего создания. В подготовительный период ведется интенсивная подготовка заказчика, генподрядчика и субподрядных организаций к развертыванию строительства железной дороги, выполняется комплекс подготовительных работ, необходимых для начала выполнения всех основных строительных работ.
До начала подготовительного периода проводится организационная подготовка к строительству, включающая в себя вопросы утверждения технического проекта и сводной сметы, обеспечения строительства материалами и конструкциями, определение генподрядчика и субподрядных организаций, оформление финансирования и т. д.
Система производственно-технологической подготовки (подготовительный период) объединяет в себя два этапа подготовки строительства: период технической подготовки и период инженерно-производственной (хозяйственной) подготовки.
Техническая подготовка включает в себя:
– обследование района строительства;
– составление графика поступления рабочей документации;
– разработку ПОР основного периода;
– составление ППР на отдельные объекты и виды работ;
– разработку лимитно-комплектовочных ведомостей;
– формирование технологических комплектов ресурсов;
– отвод земель.
Инженерно-производственная подготовка включает в себя:
– изучение и корректировку проектно-сметной документации;
– организацию рабочих бригад и звеньев;
– обеспечение бригад картами трудовых процессов;
– комплектование средств механизации;
– восстановление и закрепление трассы;
– перебазирование строительных подразделений;
– оборудование площадок укрупненной сборки элементов;
– освоение территории строительства;
– постройку притрассовой автомобильной дороги;
– строительство временных зданий и сооружений;
– создание производственной базы строительства.
3.1 Отвод земель под строительство
Строительство железных дорог требует значительных земельных участков не только для возведения железнодорожного пути на перегонах, разъездах и станциях, а также непосредственно прилегающих к нему сооружений (рисунок 3.1), но и для отдаленных от дороги стационарных поселков, карьеров, заводов строительных материалов и конструкций и т. д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.