Грузооборот автомобильной дороги определяют на основе принятого распределения объемов строительно-монтажных работ и потребности в материально-технических ресурсах по годам строительства, в соответствии с графиком проекта организации строительства. В объем грузооборота включаются перевозки всех видов строительных грузов, продовольствия, товаров широкого потребления. В расчет принимают также передислокацию строительных подразделений и перевозки грузов сторонними организациями.
Стоимость строительства временных автодорог составляет до 20 % сметной стоимости строительно-монтажных работ. Перевозка грузов на строительстве занимает значительные силы и средства строительных организаций и предприятий. Так, на 1 млн руб. СМР в базисных ценах 1991 года приходится перевозка различных грузов и материалов в объеме до 50–60 тыс. т.
Комплексный поток строительства притрассовой автомобильной дороги состоит из объектных потоков:
I – подготовительных работ (постройка временных зданий и других объектов, необходимых для размещения рабочих и развертывания всех работ по строительству автодороги);
II – строительства водопропускных сооружений (водопропускных труб и мостов всех типов);
III – сооружения земляного полотна;
IV – устройства дорожной одежды;
V – выполнения отделочных работ.
Работы по строительству притрассовой автомобильной дороги выполняют специализированные бригады или отряды в увязке с основным периодом строительства железной дороги. При этом работы по расчистке полосы от леса, пней и кустарника могут выполняться в одном потоке с расчисткой полосы отвода сразу на ее полную ширину под все сооружения железной дороги, к которым относится и автомобильная дорога. В этом случае они будут входить в объектный поток подготовки территории строительства.
Притрассовые автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения автотранспорта подразделяются на три категории – IVc, Vc и VIc. Индекс «с» указывает, что такие дороги отличаются от дорог IV и V категорий, проектируемых по общим строительным нормам и правилам.
Основные характеристики построечных автодорог, используемых для железнодорожного строительства, приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Основные характеристики построечных автодорог
Технические характеристики |
Категория автодороги |
||
IVс |
Vс |
VIс |
|
постоянная, круглогодичного действия |
постоянная, круглогодичного или сезонного действия |
временная |
|
Число полос движения Ширина, м: – полосы движения – проезжей части – обочин – земляного полотна Расчетная суточная интенсивность движения, авт./сут Расчетная скорость движения, км/ч Максимальный продольный уклон, ‰ Наименьший радиус кривых, м Тип дорожной одежды |
2 3 6,0 2,0 10 200–1000 60 60 125 Грунтовые улучшенные гравием |
1 − 4,5 1,75 8 100–200 40 70 60 Грунтовые из оптимальных смесей |
1 − 4,0 1,25 6,5 До 100 30 До 100 30 Грунтовые профилированные |
Притрассовые грунтовые дороги обычно сильно подвержены износу, деформациям в виде колей, выбоин, размывов и т. д. Наибольшие их разрушения происходят в дождливый период года и, в особенности, при плохо организованном отводе поверхностных вод и неудовлетворительном текущем содержании. Для поддержания таких автомобильных дорог в исправном состоянии организовывают бригаду дорожных рабочих под руководством мастера, оснащенную специальной дорожной техникой (автогрейдер, автосамосвал, уплотнительный каток, бульдозер, экскаватор с вместимостью ковша до 0,4 м3 или ковшовый погрузчик, бортовая автомашина и т. д.).
3.8 Производственные предприятия для строительства
В зоне строительства железной дороги располагаются предприятия строительной индустрии, работающие на нужды строительства. На этих предприятиях изготавливают: полуфабрикаты (бетоны, растворы, асфальтобетонные смеси); строительные детали и изделия (железобетонные и бетонные изделия, деревянные и металлические конструкции, заготовки и т. д.).
Продукция, которая выпускается предприятиями, может быть различной степени заводской готовности.
Предприятия подразделяются по своей принадлежности:
– притрассовые, принадлежащие линейным организациям треста транспортного строительства (генподрядчику);
– предприятия министерства транспортного строительства;
– заводы строительных конструкций и деталей, а также специализированные заводы районного значения;
– предприятия экономического района;
– предприятия строительных и иных министерств.
Притрассовые предприятия представляют собой: полигоны с механизированными растворобетонными узлами, выпускающие сборные элементы, блоки и детали из бетона, железобетона, металла, дерева; карьеры песка, гравия, камня; мастерские, изготавливающие различные элементы и узлы, заготовки и изделия; базы и мастерские по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин и оборудования, транспортных средств.
Предприятия производят сборные конструкции в порядке выполнения плана промышленного строительства, а также занимаются плановым ремонтом техники. Притрассовые предприятия строятся как временные по типовым проектам. Они находятся на балансе строительных организаций и имеют ограниченный срок эксплуатации на период строительства железной дороги.
Притрассовые полигоны позволяют широко использовать местные строительные материалы, что в значительной степени сокращает транспортные затраты.
Заводы строительных конструкций и деталей создаются для удовлетворения нужд и потребностей всех подразделений территориального треста. Эти заводы могут быть различного назначения и обычно состоят из нескольких цехов: металлоконструкций, бетонных и железобетонных конструкций, лесопильного, столярного и т. д.
Специализированные заводы районного значения являются постоянно действующими, капитальными, оснащенными стационарным оборудованием, имеют длительный срок эксплуатации и подчинены различным строительным ведомствам. Они выполняют на договорной основе заказы строительных подразделений и организаций, участвующих в строительстве железной дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.