Организация и планирование общестроительных процессов, технологии производства работ по строительству железнодорожных линий, страница 7

Продолжительность заключительного периода на этапе разработки принципиальных схем организации строительства следует принимать от 2 до 3 месяцев [8]. При небольшой длине железнодорожной линии (до 50 км) это время можно сократить до 1 месяца.

Возможные схемы организации строительства по исходным и конкурирующим вариантам без преградных сооружений и с наличием таких на трассе приведены в приложении А.

2.1.3.1 Разработка исходного варианта. В качестве исходного принимают вариант наибольшей или же нормативной продолжительности строительства.

Разработку исходного варианта удобно производить графоаналитическим методом с соблюдением масштаба, выполняя необходимые предварительные расчеты и в определенной последовательности:

– определяется нормативная продолжительность строительства железнодорожной линии;

– принимается тип укладочно-балластировочного комплекта машин и на основании их технических характеристик назначают средние темпы производства работ;

– в случае наличия на строящемся участке сосредоточенного объекта (большого моста, глубокой выемки или высокой насыпи со значительными объемами работ и т. д.), определяют нормативную продолжительность строительства этих объектов;

– производят проверку, являются ли эти сосредоточенные объекты преградными (барьерными).

Общую продолжительность строительства железнодорожной линии из условия, что укладка пути ведется по полностью законченному сосредоточенному объекту, определяем по формуле

=+ 0,5 – 1,2/++ 1,2/+/+,            (2.3)

где – нормативная продолжительность строительства сосредоточенного объекта, мес.;

 – расстояние от начала укладки до сосредоточенного объекта, км;

 – темп работ по укладке, км/мес.;

   – разрыв между укладкой и балластировкой на первый слой, мес.;

– длина главных путей, км;

– темп работ по балластировке на первый слой, км/мес.;

– темп работ по балластировке на второй слой, км/мес.;

 – продолжительность заключительного периода, мес.

Полученное расчетом значение общей продолжительности строительства железнодорожной линии сравнивают с нормативным сроком ее строительства :

а) если < , то сосредоточенный объект не является преградным, и продолжительность строительства линии принимается равной нормативной Тн;

б) если , то сосредоточенный объект является преградным (барьерным), и  продолжительность строительства линии в исходном варианте принимается равной .

При отсутствии на трассе преградного сооружения разработка исходного варианта выполняется в обратной последовательности, начиная от срока окончания строительства =.

Первоначально определяют время окончания работ по балластировке на второй слой (щебень):

 = -                                               (2.4)

где  – нормативная продолжительность строительства линии, мес.;

  – продолжительность заключительного периода, мес.

Время начала балластировки на второй слой определяем по формуле

 =  -                                             (2.5)

где  – продолжительность балластировки на второй слой, мес.,

 = Lгл /                                              (2.6)

где Lгл – длина главных путей, км;

  – темп работ по балластировке на второй слой, км/мес.

На схеме организации строительства по исходному варианту показывают линию балластировки на второй слой. В случае применения одного и того же комплекта балластировочных машин для балластировки на первый (песчаный) и второй (щебеночный) слой, время начала балластировки на второй слой соответствует времени окончания балластировки на первый слой:

 =                                                     (2.7)

где  – время окончания балластировки на первый слой, мес.

Зная время начала балластировки на первый слой и общую продолжительность работ по балластировке на первый слой, определяем время начала этих работ по формуле

 =  −                                                 (2.8)

где  – продолжительность работ по балластировке на первый слой, мес.,

 = (+) /                                           (2.9)

где  – длина станционных путей, км;

 – темпы работ по балластировке на первый слой, км/мес.

Длина станционных путей принимается по заданию. В случае отсутствия данных о длине станционных путей, для дальнейших расчетов принимают их длину по следующей формуле

= (0,2…0,3) Lгл.                                           (2.10)

На схеме организации строительства показывают линию балластировки на первый слой, используя полученные расчетные данные.

В соответствии с техническими условиями, начало работ по укладке показывают так, чтобы они опережали балластировку на первый слой с технологическим отрывом 2–10 км (рекомендуемым оптимальным отрывом следует считать 5 км).

Тогда интервал времени между началом укладки и балластировки определяют по формуле

 = /                                                 (2.11)

где  – величина отрыва укладки от балластировки, км;

 – темп работ по укладке, км/мес.

Время начала укладки определяется по формуле

 =  −                                                (2.12)

Продолжительность работ по укладке определяется по формуле

= (+) /                                         (2.13)

Время окончания работ по укладке пути определяется по формуле

 =  +                                               (2.14)

На схеме организации строительства показывают линию укладки пути и определяют предельные сроки окончания работ по сооружению земляного полотна. Следует учесть, что земляное полотно должно быть полностью готово за 0,5 месяца до начала укладки для сдачи–приемки его под укладку по акту. Далее показывают нормативные сроки выполнения работ подготовительного периода и определяют средние расчетные сроки производства работ по сооружению земляного полотна механизированными колоннами (МК) и строительству малых водопропускных сооружений специализированными строительно-монтажными поездами (СМП):

= 0,5 (+) − 0,5 −                                 (2.15)

где – средние расчетные сроки сооружения земляного полотна, мес.;