На основе выбранной схемы составляется генеральная схема организации строительства железнодорожной линии, где назначается очередность сдачи её основных объектов в постоянную эксплуатацию. Генеральная схема и проект организации строительства представляют собой исходный материал для составления инвестиционной программы и производственного планирования.
Основное назначение проекта организации строительства – это определение целесообразной последовательности выполнения работ, установление оптимальной продолжительности выполнения работ в целом, продолжительности подготовительного периода и видов, основных строительно-монтажных работ, сроков поставки материалов, конструкций, технологического оборудования. Кроме этого в проекте устанавливают порядок развертывания строительства, места размещения материальных и звеносборочных баз, последовательность сдачи очередей строительства железной дороги в постоянную эксплуатацию.
Проектирование организации строительства ведется одновременно с проектированием железной дороги, а потому организационные решения влияют на направление трассы, основные ее характеристики, определяют конструкцию земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных и других сооружений, зданий и коммуникаций. Основными исходными данными для проектирования служат:
– задание на разработку проекта;
– принципиальные решения из разделов ПОС и технического проекта;
– данные о мощности общестроительных и специализированных организаций;
– наличие производственной базы в зоне строительства, возможности ее использования и развития;
– данные полевого обследования;
– топографические материалы основного комплексного проекта и дополнительные, используемые для проектирования временных сооружений вне полосы отвода.
Проектирование организации строительства ведут на основании норм СНиП 3.01.01–85* [6], технических условий, ведомственных указаний и инструкций, рекомендаций, достижений в области транспортного строительства, предусматривая при этом максимально возможное сокращение продолжительности строительства за счет рационального планирования работ, использования всех видов ресурсов и повышения производительности труда.
Схема организации строительства железной дороги выбирается на основе рассмотрения вариантов, различающихся продолжительностью строительства, направлением и числом комплексных потоков, сроками выполнения работ на объектных потоках. В ходе технико-экономического сравнения вариантов определяется один наиболее экономически эффективный вариант, который позволяет установить продолжительность строительства, целесообразную очередность выполнения работ, выявить ориентировочную потребность строительства в ресурсах.
Во вводной части пояснительной записки к ПОСу приводятся следующие данные:
– описание района прохождения трассы и условий строительства в нем;
– сведения о местных условиях, существенно влияющих на организацию строительства;
– описание климата района строительства с приведением данных о количестве дней с положительной и отрицательной температурой, дождливых дней, снежном покрове, глубине промерзания грунта и т. д.;
– характеристика населенных пунктов, расположение их на трассе, возможность использования для размещения строительных организаций;
– анализ существующих путей сообщения – расположение, возможность использования их для перевозки строительных грузов;
– наличие, расположение и возможность использования для строительства предприятий местной стройиндустрии – домостроительных комбинатов, цементных и кирпичных заводов, заводов сборного железобетона, карьеров песка, щебня, глины;
– расположение и возможность использования для строительства дороги местных источников водоснабжения, энергоснабжения и т. д.
2.1 Варианты принципиальных схем организации строительства
В начале разработки проекта организации строительства составляют и сравнивают принципиальные схемы организации строительства. При этом учитываются многие факторы, влияющие на организацию производства работ по строительству железной дороги, а именно:
– наличие на трассе опорных пунктов, от которых можно вести строительство;
– предполагаемое количество и мощность строительных подразделений;
– методы организации строительства;
– схемы транспортировки местных стройматериалов;
– места расположения предприятий местной стройиндустрии;
– наличие и месторасположение источников местных строительных материалов;
– наличие на трассе и продолжительность строительства преградных объектов;
– объемы основных видов работ;
– общий нормативный срок строительства;
– последовательность сдачи дороги в постоянную эксплуатацию.
Основными целями разработки принципиальных схем организации строительства являются:
– обеспечение надежного и эффективного решения главной задачи – это строительство линии в обоснованные сроки;
– поэтапное транспортное обеспечение развития производительных сил района тяготения железной дороги уже в процессе ее строительства;
– увязка производственных возможностей строительных организаций, участвующих в строительстве дороги;
– решение социальных, экологических и других задач, связанных со строительством.
Организационные решения в этой части проекта должны содержать следующие материалы:
– общие положения по организации строительства;
– обоснование этапности ввода железной дороги в эксплуатацию и использования ее в процессе строительства;
– разработка принципов транспортного обеспечения строительства железной дороги и формирования инфраструктур строительства;
– экономическая и экологическая оценка вариантов организационных схем строительства.
Схемы могут различаться:
– порядком развертывания строительства;
– методами организации строительства;
– количеством и мощностью подразделений, размещением их на трассе и порядком использования;
– порядком преодоления преградных сооружений;
– последовательностью сдачи отдельных участков линии или пусковых комплексов в постоянную эксплуатацию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.