Рисунок 3.1 – Фрагмент плана полосы отвода и временной зоны, выделяемой
на период строительства: 1 – граница полосы отвода; 2 – граница временной зоны;
3 – резерв; 4 – карьер; 5 – линия автоблокировки; 6 – линия связи; 7 – граница связи
В городах и населенных пунктах, а также на территориях с ценными растительными культурами ширина полосы отвода не должна превышать 16 м. В зависимости от местных условий, размеров и мест расположения кавальеров, резервов, водоотводных сооружений, ширина полосы отвода может изменяться. При этом расстояние от полевых бровок этих сооружений до границы полосы отвода не должно быть менее 2 м и только в исключительных случаях – 1 м. При разработке проекта организации работ подготовительного периода ширину полосы отвода на строящихся перегонах можно принимать по данным таблицы 3.1.
Таблица 3.1 – Ширина полосы отвода на перегонах для насыпей (выемок)
Высота насыпи или глубина выемки, м |
Ширина полосы отвода, м |
|||||
I и II категория |
III и IV категория |
|||||
при поперечном уклоне местности |
||||||
до 1:25 |
до 1:10 |
до 1:5 |
до 1:25 |
до 1:10 |
до 1:5 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
23(25) 26(28) 20(31) 23(34) 26(37) 29(40) 33(43) 37(46) 40(49) 44(53) 47(56) 51(59) |
20(28) 23(31) 26(34) 29(37) 32(40) 36(44) 39(47) 43(49) 47(−) 51(−) −(−) −(−) |
22(33) 25(37) 28(41) 32(45) 36(49) 40(53) 44(−) 48(−) −(−) −(−) −(−) −(−) |
22(24) 25(27) 19(30) 22(33) 25(36) 28(39) 32(42) 36(45) 39(48) 43(52) 46(55) 50(58) |
19(27) 22(30) 25(33) 28(36) 31(39) 35(43) 38(46) 42(49) 46(−) 50(−) −(−) −(−) |
21(32) 24(36) 27(40) 31(44) 35(48) 39(52) 43(−) 47(−) −(−) −(−) −(−) −(−) |
Земли отводятся заказчиком до начала общестроительных подготовительных работ по строительству дороги в соответствии с утвержденным планом полосы отвода. Строительным организациям предоставляется право производства работ на отведенных земельных участках.
3.2 Восстановление и закрепление трассы
Восстановление и закрепление трассы железной дороги (рисунок 3.2) является важным этапом работ подготовительного периода. Он включает в себя ряд работ по восстановлению геодезической основы:
– закрепление вершин углов и створов точек трассы, осей водопропускных сооружений;
– разбивку круговых и переходных кривых с закреплением этой разбивки через каждые 20 м;
– закрепление пикетных и плюсовых точек с выноской каждого четного пикета;
– устройство дополнительных реперов у искусственных сооружений, у глубоких выемок и высоких насыпей.
Создание геодезической разбивочной основы в подготовительный период входит в обязанности заказчика. Не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ техническая документация на нее и на закрепленные пункты и знаки этой основы (репера, теодолитные точки, вершины углов и т. д.) должны быть переданы заказчиком подрядчику.
Рисунок 3.2 – Закрепление оси трассы: а – на прямом участке; б – на кривой;
ТСТ – теодолитная стоянка; ПК – пикетные точки; НПК – начало переходной кривой;
КПК – конец переходной кривой; СКК – середина круговой кривой;
ВУ – вершина угла поворота
В ходе инженерно-производственной подготовки инженерный персонал строительных подразделений выполняет восстановление и закрепление трассы. Восстановительная партия состоит из начальника партии, техника-пикетажиста, техника-нивелировщика, 12 рабочих и шофера. Темп восстановления оси трассы в средних условиях рельефа составляет до 3 км/сут.
Восстановительная партия снабжается геодезическими инструментами и транспортом для передвижения по трассе: теодолит – 1, нивелиры – 2, рейки нивелирные – 2 комплекта, стальные ленты – 2 комплекта, автомашина – 1.
3.3 Обеспечение строительства связью
Линейно-протяженный характер строительства дорог, территориальная разбросанность строительных организаций, сложность их взаимодействия и специфические особенности строительства – все это предопределяет большую роль своевременному вводу в действие станционных и линейных устройств для временной связи, организуемой по принципу диспетчерского оперативного управления строительством. Одно из главных условий нормальной организации строительства железной дороги – это обеспечение его надежной связью. До начала работ основного периода должны быть организованы:
– диспетчерская строительная связь;
– прямая телефонная связь между строительными подразделениями, а также между строительными подразделениями и управлением строительства (территориальным трестом);
– линейная связь строительных подразделений с объектами и предприятиями строительного комплекса;
– местная телефонная связь.
Диспетчерское оперативное управление предусматривает организацию системы диспетчерских пунктов, подчиненных центральному диспетчерскому узлу, находящемуся при управлении строительства (тресте). Диспетчерские пункты организуются во всех строительно-монтажных организациях, ведущих работы на данном строительстве, а также в производственных предприятиях, на базах снабжения, полигонах, карьерах. Очень часто, что является весьма целесообразным, устанавливается связь с бригадами и колоннами, а также другими подразделениями, работающими на трассе, в особенности вахтовым методом. Пунктовые диспетчеры подчинены диспетчерам центрального диспетчерского узла. Основная задача диспетчерской службы – контроль выполнения подразделениями производственных и оперативных заданий, а также обеспечение их всеми необходимыми ресурсами.
Работы по устройству связи выполняются в несколько очередей.
I очередь. Подготовительный период. Сооружается линия связи для обеспечения строительства. Для того чтобы избежать бросовых работ, воздушная линия связи располагается на постоянной трассе и сооружается сразу в полном объеме с установкой всех опор и навеской всех проводов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.