Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 9


Методика выполнения курсовой работы: «Методы оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса»

1.  Дать характеристику понятия МОПЭФ ТДК и его значение по обеспечению безопасности движения.

2.  Выполнить чертеж дороги в плане с разбивкой на участки (от 5 до 8) с длиной перегонов от 600 до 900 м. На чертеже дороги в плане показать радиусы кривых, населенный пункт, перекрестки, мост через реку.

3.  Показать трассу дороги относительно местности, например, поля, луга лесной массив, кустарники и отдельные деревья, и их влияние на «видимость» на дороге.

4.  Определить геометрические параметры и техническую категорию дороги, фактическую видимость по графику видимости дороги в продольном профиле дороги и в плане.

5.  Построить график скорости автомобилей для всех участков рассматриваемой дороги.

6.  Использовать статистические данные по ДТП за 2.. .3 года.

7.  Определить коэффициенты безопасности по участкам дороги

8.  Построить график итогового коэффициента аварийности по участкам рассматриваемой дороги с учетом коэффициентов тяжести; определить коэффициенты аварийности по участкам дороги.

9.  Мероприятия, повышающие безопасность дорожного движения (использовать ограждения, сигнальные столбики, знаки, запрещающие обгон и ограничивающие скорость движения, дорожную разметку и т.д.).

10. Дать оценку трассы после реконструкции по коэффициентам безопасности, ^юншгезуя статистические Данные по ДТП на этойлраееег

11.  Рассчитать капитальные вложения в реконструкцию дороги, ремонт и содержание ее.

12.Определить показатели эффективности капитальных вложений в реконструкцию дороги.



В проектах реконструкции дорог в условиях пересеченного рельефа местности необходимо предусматривать перестройку участков с коэффициентами аварийности более 25-40 в зависимости от местных условий.

Исходя из расчётов итоговых коэффициентов аварийности следует, что только 3 участка удовлетворяют по условиям безопасности т.к. Китог<15. Если коэффициент аварийности >50 необходима капитальная перестройка.

При проведении мероприятий по повышению безопасности движения важно провести в первую очередь реконструкцию наиболее опасных участков с равными значениями коэффициента аварийности необходимо дополнительно учесть тяжесть дорожно-транспортных происшествий. При этом для участков с равными значениями итогового коэффициента аварийности необходимо дополнительно учесть тяжесть ДТП на них. Для этого строят график коэффициентов аварийности с введением дополнительных коэффициентов тяжести происшествий. Это дает возможность выявить наиболее опасные участки.

Однако, итоговый коэффициент аварийности, учитывая частоту возникновения ДТП, не позволяет оценить опасность того или иного элемента дороги с позиции тяжести последствий. Для установления наиболее опасных участков в частные коэффициенты аварийности вводят поправочные коэффициенты тяжести ДТП, они учитывают возможные потери.

За • единицу дополнительных стоимостных коэффициентов приняты средние потери от одного ДТП на горизонтальном прямом участке дороги с ровным сухим покрытием шириной 7,5 м и укрепленными обочинами.

Ми

(3.4)

§

CD CQ

Итоговый коэффициент тяжести определяют как произведение частных коэффициентов:

(3.3)

Его вводят как поправку в значение итоговых коэффициентов аварийности:

К ИТОГ ~ МГИТОГ ' КИТОГ 1

где MHXOr-mim2m3... - коэффициент относительной тяжести происшествий, равный произведению дополнительных стоимостных коэффициентов происшествий, определенных как отношение потерь при осложнении дорожных условий по сравнению со средними потерями народного хозяйства от одного происшествия на горизонтальном прямом участке с ровным сухим покрытием шириной 7,5 м и с укрепленными обочинами.