Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 14

Таблица 5.2.1 - Годовые нормы износа дорожных сооружений

Конструктивные элементы дорог

Годовая норма износа, %

Земляное полотно

1,0

Покрытия (одежды) дорог общей сети:

цементобетонные

2,5

асфальтобетонные

3,3

черные щебеночные (гравийные)

5,0

щебеночные и гравийные

6,7

Мосты всех видов и конструкций (кроме деревянных)

1,0

Мосты на деревянных опорах

5,0

Трубы и лотки бетонные, железобетонные

1,0

Зная стоимость конструктивного элемента, размер реновационных отчислений определяют путем умножения этой стоимости на годовую норму износа и деления полученного результата на 100.

Стоимость конструктивных элементов дороги определяется путем составления смет, либо по укрупненным показателям. Затраты на сооружение дорожных одежд усредненно могут быть рассчитаны на основании следующей обобщенной зависимости, руб./км:

Лист

СФУПИ. КР- 190702.65 - 2009

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

до=(*, +«, QXc, + dx •q),                                             (5.2.1)

где Q - объем грузовых перевозок по дороге, в расчете на который запроектирована дорожная одежда, т/сут;

tx, в,, Су, dx -эмпирические коэффициенты (^ = 121500руб.; сх =0,737; в, =16,5 руб./т; d, ж 0,059 1/т).


В формуле (5.2.1) выражение {сх + • q)представляет собой относительное изменение капитальных вложений в дорожную одежду для транспортных средств с различной номинальной грузоподъемностью. Выражение (t}} -Q) характеризует зависимость капитальных вложений в сооружение дорожных одежд от суточного объема перевозок для грузовых автомобилей общего назначения с колесной формулой 4x2 и осевым весом 6 т. Эта формула справедлива при объемах перевозок на дорогах более 500 т/сут и нагрузках на ось от 4 до 15 т.

(5.2.2)

Полагая, что в среднем на дорожную одежду приходится около 60 % строительной стоимости дорог, с учетом формулы (5.2.1) имеем:

Кд = «о + erQ)- (с, +drq),

где К д. - капитальные вложения в дорогу, руб.;

/ - протяженность участка дороги, / = 0,9 км;

п0 f- коэффициент, учитывающий стоимость других конструктивных элементов дороги, кроме дорожной одежды, п0 = 1,67.

Формула (5.2.2) позволяет определить капитальные вложения в дороги безотносительно их технической категории в зависимости от суточного объема грузовых перевозок и номинальной грузоподъемности автомобилей.

(5.2.3)

Для определения суточного объема грузовых перевозок применяется следующая формула:

Q — № jrp ' qCP ' уСР Pop,

где NlT - интенсивность движения грузовых автомобилей в транспортном потоке, Nn, = 400 авт/сут;

qCp — средневзвешенная грузоподъемность автомобилей, т;

Тару Рср — соответственно средневзвешенные коэффициенты использования грузоподъемности и пробега.

В таблице 5.2.1 представлены средние значения показателей работы грузового автотранспорта на автомобильных дорогах различных технических категорий, установленные по материалам технико-экономических изысканий.

Лист