Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 8

600

400

200


10 15 20 25 30 35 40 45

Пикеты

Рисунок 2.2 - График видимости дороги в плане

Как видно из графика, видимость в плане ниже 400 м, что не соответствует нормам, значит участок с такой видимостью нуждается в реконструкции.

Лист


с; I чэ Я

II

S

Для определения фактической видимости в продольном профиле принимаем, что линия взгляда водителя проходит выше линии дороги на 1,2 м и идет параллельно ей по ходу движения до пересечения. Длина линии взгляда водителя и будет равна расстоянию видимости в продольном профиле. Определяем ее на каждом пикете в прямом и обратном направлениях.

800

!

1

\

1

1 1

4

\

J

Л ! ;

600


В 400

200


10


15


20 25 30 35


40 45 Пикеты

Рисунок 2.3 - График видимости дороги в продольном профиле


17 21 25 29 33 37 Пикеты

Рисунок 2.4 - График скорости

Лист]

СФУ ПИ. КР- 190702.65 - 2009

14 I

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


3 Разбивка трассы на характерные участки. Построение графика итогового коэффициента аварийности

На безопасность движения влияют такие дорожные условия, как скользкость и плохое состояние покрытия, недостаточная видимость, малые радиусы закругления, отсутствие ограждений, недостаточная ширина проезжей части. В первую очередь для обеспечения безопасности движения дорога должна быть правильно спроектирована с учетом современных требований, кроме того, необходимо не только поддерживать дорожные сооружения в технически исправном состоянии, но и постоянно улучшать их для повышения уровня безопасности.

Степень обеспечения безопасности движения определяется не только соблюдением требований к размерам отдельных геометрических элементов трассы дороги, но и взаимным их сочетанием.

При сравнении вариантов трассы и организации движения по существующим дорогам используют метод коэффициентов аварийности, основанный на обобщении материалов статистики дорожно-транспортных происшествий. Он позволяет без обследований выявить опасные места на основе проектных документов. Степень опасности участков дороги характеризуется итоговым коэффициентом аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана, продольного и поперечного профиля автомобильной дороги, придорожной полосы.

С помощью этого метода определяют относительную вероятность ДТП на каждом из участков дороги:

Китог - К ' —                                                    (3*1) где , k29 kn - частные коэффициенты аварийности.

N

— ,                                             (3.2)

N

IV эт

Ny4, N3T - соответственно число ДТП на исследуемом и эталонном участке.

Частный коэффициент аварийности есть отношение возможного количества дорожно-транспортных происшествий при том или ином значении элемента плана или профиля на рассматриваемом участке дороги к среднему числу ДТП на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с двумя полосами движения с шириной проезжей части 7,5 м, с асфальтобетонным покрытием и укрепленными обочинами.