Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 7

Таблица 2.2 - Элементы вертикальных кривых

№ кривой

R, м

Т, м

Б, м

1

3000

7500

9375

2

10000

25000

31250

3

3000

7500

9375

4

10000

25000

31250

5

3000

7500

9375

6

10000

25000

31250

7

3000

7500

9375


Вертикальные кривые вписывают в углы перелома продольного профиля аналогично горизонтальным кривым в углах поворота трассы в плане.

Теперь, когда известны геометрические параметры элементов плана и продольного профиля дороги, можно определить фактическую видимость.

2 Определение фактической видимости в продольном профиле и плане

Видимость является одним из важнейших факторов, определяющих безопасность движения на дорогах. На прямом горизонтальном участке водитель видит дорогу на значительном расстоянии (до 1800 м для водителей с хорошей остротой зрения). На кривых в плане видимый участок дороги может быть ограничен выступающим откосом выемки либо близко расположенными от проезжей части дороги лесными массивами, зданиями и другими сооружениями.

В таких местах на дороге должна быть обеспечена расчетная видимость, под которой понимают расстояние впереди автомобиля по траектории его движения, на котором водитель должен видеть перед собой дорогу, чтобы, заметив препятствие, осознать его опасность и, затормозив, остановиться.

Таблица 2.3 - Расчетные расстояния видимости поверхности дороги и встречного автомобиля (СНиП 2.05.02 - 85)

Расчетная скорость, км/ч

150 | 120 | 100 | 80 | 60 | 50 | 40

Минимальное расстояние видимости, м:

поверхности дороги

300

250

200

150

85

75

55

встречного автомобиля

-

450

350

250

170

130

110

Видимость дороги в плане определяется линией взгляда водителя, едущего по своей полосе движения (рисунок 2.1).


Рисунок 2.1 — Определение расстояния видимости в плане: А — точка на траектории движения автомобиля; В - дальняя точка видимости водителем поверхности дороги; R - радиус кривой в плане; Ьвид — расстояние

видимости


я н о о

К

п ж со

<D

к к

о н о О

а

о

Дальность видимости в плане определяем в каждом пикете трассы, по результатам замеров построен график изменения видимости в плане (рисунок 2.2).

800

t / 1

1 \

i

N

л 1 1

\

\

1 #

1 1

\i

1 I

\ \1

1 1 1 1 1

« /

/\ 1

ii \ 1 г/1

Ь А

1

1 /

/1 /',

r 1 . 1 \ 1

А

р

AJ

1 'ЛЛ 1' v'

I \ 1 \ г \

1 / 1 / \/

11 # / 1 '

\|

/ /

1 ✓

\ ^ Л