Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 13

Коэффициент безопасности - рассчитываемый исходя из отношения допускаемой скорости движения автомобилей по опасному участку (V) к скорости, развиваемой в конце предыдущего участка (VBX) на данном участке:

R 6Wv=0)g5 70 км/ч

То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.

Таким образом, из расчета видно, что первый, третий и четвертый участки дороги являются безопасными, а второй участок после реконструкции с опасного перешел в категорию малоопасного.




Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

СФУ ПИ. КР -190702.65 - 2009


5 Расчет капитальных вложений в реконструкцию дороги Ли

5.1 Обоснование общего показателя эффективности капитальных вложений

Как известно, затраты в дороги обеспечивают комплексный экономический эффект в различных сферах производственной и иной деятельности человека, а также в социальной сфере. Он обусловлен влиянием конкретных изменений в состоянии дорожной сети на уровень затрат:

-  по перевозкам грузов и пассажиров;

-  ремонту и содержанию автомобильных дорог;

-  сокращению времени пребывания в пути пассажиров;

-  уменьшению потерь от дорожно-транспортных происшествий;

-  прямыми материальными выгодами, получаемыми индивидуальными владельцами транспортных средств.

Комплексность эффекта, вызываемого совершенствованием и развитием дорожной сети, и его закономерное нарастание по годам в связи с ростом интенсивности движения предопределяют расчет сравнительной эффективности затрат в дороги выполнять на основе сопоставления суммарного эффекта нарастающим итогом по годам с размером капиталовложений в дороги. При этом определяется период, в течение которого эффект сравняется или превысит размер капиталовложений, то есть имеет место следующее соотношение:

£э,>К,                                           (5.1.1)

1

где Э, - общий эффект в t-м году, руб.;

к - капитальные вложения в дороги, руб.; Тв - условный срок возврата капитальных вложений, лет.

Установленный таким способом период считается условным сроком возврата капитальных вложений. Принимать его численное значение рекомендуется в зависимости от характера проводимого исследования и решаемых задач.

|                         В ряде случаев при расчете эффективности удобнее определять не

00              условные сроки возврата капитальных вложений, а общие издержки в виде

суммы капитальных вложений и эксплуатационных затрат (или потерь), формирующих соответствующий экономический эффект в производственной и социальной сферах за определенный расчетный период. Этим мы и воспользуемся в курсовой работе.

Лист


5.2 Дорожные эксплуатационные затраты и капитальные вложения в дороги

Учитывать дорожные эксплуатационные затраты в стоимости транспортной продукции не принято, хотя они являются непосредственными издержками автомобильного транспорта. В состав дорожных эксплуатационных затрат должны входить: отчисления на реновацию дороги, рассчитываемые по нормам амортизационных отчислений; издержки на ремонт и содержание дорог в процессе их эксплуатации, необходимые для поддержания их в работоспособном состоянии.

Для начисления амортизации по дорожным сооружениям применяются годовые нормы их износа (таблица 5.2.1), установление в процентах от их балансовой стоимости. Указанные нормы можно применять для определения размера реновационных отчислений по этим сооружениям.