365■ Nj, ■ Вл ■ Кл ■ L-SnACC к„ Vj, |
(6.4.2) |
г ПАСС.ЛЕГк |
где Na, Nn - интенсивность движения автобусов и легковых автомобилей, Na = 9 авт./ч; Ыл =60 авт./ч;
ВА, Вл - номинальная вместимость ТС, ВА =45 чел.; Вл =5 чел.; КА9 Кл - средний коэффициент наполнения ТС, КА = 0,95; Кл = 0,5; ^пасс-ч ~ средняя величина потерь, приходящаяся на 1 ч пребывания в пути пассажира, SnACC_4 = 200 руб.;
VA, V;l - эксплуатационные скорости движения ТС, км/ч.
Тогда в существующих условиях:
СУЩ |
7723856,25 руб. |
С |
365-9-45-0,95-1,1-200 ОД-40
^сш 365-60-5 -0,5 • 1,1-200 R Спжслегк = 01 40 = 3011250 руб.
То есть
Лист |
Сс^с = 7723856,25 + 3011250 = 10735106,25 руб. В проектируемых условиях:
= руб.
са,^ = 365-60-^500'9-200 = 1642500 руб.
То есть
CS =4213012,5 + 1642500 = 5855512,5 руб.
Таким образом, экономия составит:
Э =ссущ -СПР Г6 4 3)
^ПАСС ^ПАСС ПАСС > yy.~r.JJ
ЭПАСС = Ю73510^25 - 58555 Ц5 = 487959Д75 руб.
6.5 Определение экономии от снижения количества ДТП
В результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автомобильных дорогах погибают и получают ранения люди, разрушаются и портятся большие материальные ценности - автомобили, грузы, дороги и другие инженерные сооружения. Можно выделить две формы потерь от ДТП: прямые и косвенные.
Прямые потери - это непосредственные затраты автотранспортных предприятий, дорожной эксплуатационной службы, грузоотправителей, юридических органов и ГАИ, медицинских учреждений, государственных органов социального обеспечения и страхования. К косвенным относятся потери, связанные с временными и полным отключением члена общества из сферы производства в результате полученного увечья или гибели при ДТП. Это и нарушение производственных связей и социально-моральные потери.
Суммарные потери от одного ДТП можно представить следующей структурной формулой, руб.:
Пдтп ш±(Ду + Я2; +Я3, + Я4/ +Я5/ + Я6<), (6.5.1)
1
где Пи - затраты на доставку, восстановление и ремонт поврежденных ТС, а также потери из-за простоев с момента ДТП до полного восстановления;
Пъ - потери от порчи грузов;
Я3( - затраты на ремонт поврежденных дорожных сооружений;
Я4/ - затраты, связанные с нарушением условий движения в зоне ДТП;
§ (О п 0Q |
Я5/ - затраты юридических органов и ГИБДД на расследование, ведение, вызов свидетелей, оформление материалов по ДТП и т.д.;
ф |
Лист
IJ6i - потери от вовлечения человека в ДТП;
i — число ТС, грузов, людей и т.п., включенных в одно ДТП.
Из потерь, указанных в формуле, особую сложность представляет оценка вовлечения человека в ДТП. Моральный ущерб для семьи и коллектива, в котором работал погибший до аварии, трудно восполнить материально.
В общем случае, потери от вовлечения человека в ДТП, включает: стоимость доставки пострадавших в лечебные заведения; больничные расходы на лечение; оплата больничного; выплаты пенсии и пособий лицам, ставшие инвалидами, а в случае их гибели иждивенцами; потери части национального дохода вследствие временной или постоянной утраты трудоспособности пострадавшими; расходы морга и издержки на похороны.
Органы ГИБДД делят ДТП на отчетные и не отчетные. К отчетным относят ДТП, возникшие в процессе движения ТС и повлекшие за собой гибель или телесные повреждения людей, к неотчетным — ДТП, связанные с материальным ущербом без пострадавших.
Можно определить две формы народно-хозяйственных потерь от ДТП: прямые и косвенные.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.