Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 22

365■ Nj, ■ ВлКл L-SnACC

к„ Vj,

(6.4.2)

г

ПАСС.ЛЕГк




где Na, Nn - интенсивность движения автобусов и легковых автомобилей, Na = 9 авт./ч; Ыл =60 авт./ч;

ВА, Вл - номинальная вместимость ТС, ВА =45 чел.; Вл =5 чел.; КА9 Кл - средний коэффициент наполнения ТС, КА = 0,95; Кл = 0,5; ^пасс-ч ~ средняя величина потерь, приходящаяся на 1 ч пребывания в пути пассажира, SnACC_4 = 200 руб.;

VA, V;l - эксплуатационные скорости движения ТС, км/ч.

Тогда в существующих условиях:




СУЩ

7723856,25 руб.

С

365-9-45-0,95-1,1-200 ОД-40




^сш 365-60-5 -0,5 • 1,1-200 R Спжслегк =      01 40      = 3011250 руб.

То есть

Лист


Сс^с = 7723856,25 + 3011250 = 10735106,25 руб. В проектируемых условиях:


=                 руб.

са,^ = 365-60-^500'9-200 = 1642500 руб.

То есть

CS =4213012,5 + 1642500 = 5855512,5 руб.

Таким образом, экономия составит:

Э =ссущПР                                              Г6 4 3)

^ПАСС ^ПАСС ПАСС >                                                                                      yy.~r.JJ

ЭПАСС = Ю73510^25 - 58555 Ц5 = 487959Д75 руб.

6.5 Определение экономии от снижения количества ДТП

В результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автомобильных дорогах погибают и получают ранения люди, разрушаются и портятся большие материальные ценности - автомобили, грузы, дороги и другие инженерные сооружения. Можно выделить две формы потерь от ДТП: прямые и косвенные.

Прямые потери - это непосредственные затраты автотранспортных предприятий, дорожной эксплуатационной службы, грузоотправителей, юридических органов и ГАИ, медицинских учреждений, государственных органов социального обеспечения и страхования. К косвенным относятся потери, связанные с временными и полным отключением члена общества из сферы производства в результате полученного увечья или гибели при ДТП. Это и нарушение производственных связей и социально-моральные потери.

Суммарные потери от одного ДТП можно представить следующей структурной формулой, руб.:

Пдтп ш±(Ду + Я2;3, + Я4/5/ + Я6<),                   (6.5.1)

1

где Пи - затраты на доставку, восстановление и ремонт поврежденных ТС, а также потери из-за простоев с момента ДТП до полного восстановления;

Пъ - потери от порчи грузов;

Я3( - затраты на ремонт поврежденных дорожных сооружений;

Я4/ - затраты, связанные с нарушением условий движения в зоне ДТП;

§

(О п 0Q

Я5/ - затраты юридических органов и ГИБДД на расследование, ведение, вызов свидетелей, оформление материалов по ДТП и т.д.;




ф


Лист


IJ6i - потери от вовлечения человека в ДТП;

i — число ТС, грузов, людей и т.п., включенных в одно ДТП.

Из потерь, указанных в формуле, особую сложность представляет оценка вовлечения человека в ДТП. Моральный ущерб для семьи и коллектива, в котором работал погибший до аварии, трудно восполнить материально.

В общем случае, потери от вовлечения человека в ДТП, включает: стоимость доставки пострадавших в лечебные заведения; больничные расходы на лечение; оплата больничного; выплаты пенсии и пособий лицам, ставшие инвалидами, а в случае их гибели иждивенцами; потери части национального дохода вследствие временной или постоянной утраты трудоспособности пострадавшими; расходы морга и издержки на похороны.

Органы ГИБДД делят ДТП на отчетные и не отчетные. К отчетным относят ДТП, возникшие в процессе движения ТС и повлекшие за собой гибель или телесные повреждения людей, к неотчетным — ДТП, связанные с материальным ущербом без пострадавших.

Можно определить две формы народно-хозяйственных потерь от ДТП: прямые и косвенные.