Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 12

Ю1520 25 X3540

СФУПК КР - 190702.65 - 2009

Лист

21

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


4.2 Оценка трассы по коэффициентам безопасности

Наиболее безопасной для движения является плавная трасса без резких переломов в плане и продольном профиле и допускающая движение автомобилей с высокими скоростями, которые мало отличаются на смежных участках. Поэтому одним из способов оценки плавности дороги с точки зрения удобства и безопасности движения может являться расчет коэффициентов безопасности, представляющих собой отношение скоростей движения на смежных участках:

(4.1.1)

где V, V - скорость соответственно на данном участке и до него, км/ч.

Шкала оценки опасности ДТП на различных участках дороги в зависимости от коэффициента безопасности имеет вид: Безопасные участки          > 0,8

Малоопасные                                      0,7 - 0,8

Опасные                                              0,6 - 0,7

Очень опасные                                   < 0,6

1-й участок. Прямой участок дороги. Видимость не ограничена. Коэффициент безопасности - рассчитываемый исходя из отношения допускаемой скорости движения автомобилей по опасному участку (V) к скорости, развиваемой в конце предыдущего участка (VBX) на данном участке:

90 км/ч

-А.

90 км/ч

То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.

2-й участок. Местом, заслуживающим внимания на данном участке, является сочетание кривой в плане с выпуклой кривой в продольном профиле), где скорость автомобиля ограничена до 50 км/ч. До въезда на данный участок скорость обусловлена спуском - 70 км/ч. На данном отрезке ограничена видимость на выпуклой кривой.

Недостаточная видимость, вызванная малым радиусом выпуклой вертикальной кривой, - одна из основных причин дорожно - транспортных происшествий, связанных с тем, что легковые автомобили при попытке обгона медленно поднимающихся грузовых автомобилей выезжают в верхней части подъема на полосу встречного движения.

Также на данном участке имеется пересечение дорог в одном уровне.

Лист

Часть автомобилей выполняет на пересечениях повороты, затрудняет проезд транспортных средств, следующих в прямом направлении. Режим движения транспортных потоков при проходе через пересечение меняется, поскольку для участников движения не всегда бывают ясны намерения других водителей. Видимость пересекающей дороги на подходе к пересечению меньше видимости по основной дороге.

Коэффициент безопасности - рассчитываемый исходя из отношения допускаемой скорости движения автомобилей по опасному участку (V) к скорости, развиваемой в конце предыдущего участка (VBX) на данном участке:

2^ = 0,71.

10км/ч

То есть данный участок дороги является малоопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,7.

3-й участок. На данном участке дороги присутствует мост, а также населенный пункт. Ширина проезжей части моста достаточна для того, чтобы не снижать скорость при проезде через мост.

Коэффициент безопасности при проезде через мост равен:

60 км/ч

А без =------------------ = 1,Z .

50км/ч

То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.

4-й участок. На данном участке трасса проходит вблизи населенного пункта, однако не через него, поэтому скорость ограничена лишь до 60 км/ч в основном из-за выпуклой кривой в продольном профиле.