Ю1520 25 X3540
|
4.2 Оценка трассы по коэффициентам безопасности
Наиболее безопасной для движения является плавная трасса без резких переломов в плане и продольном профиле и допускающая движение автомобилей с высокими скоростями, которые мало отличаются на смежных участках. Поэтому одним из способов оценки плавности дороги с точки зрения удобства и безопасности движения может являться расчет коэффициентов безопасности, представляющих собой отношение скоростей движения на смежных участках:
(4.1.1)
где V, V - скорость соответственно на данном участке и до него, км/ч.
Шкала оценки опасности ДТП на различных участках дороги в зависимости от коэффициента безопасности имеет вид: Безопасные участки > 0,8
Малоопасные 0,7 - 0,8
Опасные 0,6 - 0,7
Очень опасные < 0,6
1-й участок. Прямой участок дороги. Видимость не ограничена. Коэффициент безопасности - рассчитываемый исходя из отношения допускаемой скорости движения автомобилей по опасному участку (V) к скорости, развиваемой в конце предыдущего участка (VBX) на данном участке:
90 км/ч
-А.
90 км/ч
То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.
2-й участок. Местом, заслуживающим внимания на данном участке, является сочетание кривой в плане с выпуклой кривой в продольном профиле), где скорость автомобиля ограничена до 50 км/ч. До въезда на данный участок скорость обусловлена спуском - 70 км/ч. На данном отрезке ограничена видимость на выпуклой кривой.
Недостаточная видимость, вызванная малым радиусом выпуклой вертикальной кривой, - одна из основных причин дорожно - транспортных происшествий, связанных с тем, что легковые автомобили при попытке обгона медленно поднимающихся грузовых автомобилей выезжают в верхней части подъема на полосу встречного движения.
Также на данном участке имеется пересечение дорог в одном уровне.
Лист
Часть автомобилей выполняет на пересечениях повороты, затрудняет проезд транспортных средств, следующих в прямом направлении. Режим движения транспортных потоков при проходе через пересечение меняется, поскольку для участников движения не всегда бывают ясны намерения других водителей. Видимость пересекающей дороги на подходе к пересечению меньше видимости по основной дороге.
Коэффициент безопасности - рассчитываемый исходя из отношения допускаемой скорости движения автомобилей по опасному участку (V) к скорости, развиваемой в конце предыдущего участка (VBX) на данном участке:
2^ = 0,71.
10км/ч
То есть данный участок дороги является малоопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,7.
3-й участок. На данном участке дороги присутствует мост, а также населенный пункт. Ширина проезжей части моста достаточна для того, чтобы не снижать скорость при проезде через мост.
Коэффициент безопасности при проезде через мост равен:
60 км/ч
А без =------------------ = 1,Z .
50км/ч
То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.
4-й участок. На данном участке трасса проходит вблизи населенного пункта, однако не через него, поэтому скорость ограничена лишь до 60 км/ч в основном из-за выпуклой кривой в продольном профиле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.