Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 15

Таблица 5.2.1 - Технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей на дорогах

Категория дорог

Показатели

qcp

Рср

Уср

Ксп

I

6,8

0,65

0,93

0,80

II

6,2

0,62

0,90

0,75

III

5,8

0,60

0,87

0,70

IV

5,4

0,55

0,83

0,65

V

5,0

0,50

0,80

0,60

Тогда суточный объем грузовых перевозок для рассматриваемой трассы II технической категории (формула 5.2.3), т:

Q = 400 • 5,8 • 0,6 • 0,87 =1211,04.

Удельные капитальные вложения в строительство дорожной одежды (формула 5.2.1), руб./км:

(121500 + 16,5 -1383,84) • (0,737 + 0,059 • 5,8) = 155764,5.

Зная, что удельный вес грузовых автомобилей в среднем составляет 20%, среднегодовую суточную интенсивность движения можно определить по формуле 5.2.4:




(5.2.4)

5-е

ксп'Яср'Уср'Рср




где Ксп — коэффициент, учитывающий наличие в общем составе транспортного потока специальных машин, не перевозящих грузов и пассажиров, Ксп = 0,7.

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут:

5 1211,04 =285? 0,7-5,8 0,87-0,6

Анализ тенденций изменения ежегодных затрат на все виды ремонта и содержание дорог в зависимости от среднегодовой суточной интенсивности движения позволяет установить, что с увеличением последней эти затраты возрастают по линейной закономерностью. В результате математической обработки данных получено следующее обобщенное уравнение:

Лист

Зря = dp+ fP -Nc,

где 3РД - ежегодные затраты на ремонт и содержание дорог, руб./км;

dP, fp - эмпирические коэффициенты, равные соответственно dP =2170руб./км; fP = 0,47 руб./авт. км.

Тогда ежегодные затраты на ремонт и содержании дорог, руб/км:

Зрд = 2170 + 0,47 - 2857 = 3512,8.

п •/ 1 сл

АР

со

4

Зная средний срок службы автомобильной дороги, размер ежегодных реновационных отчислений, А определяется по формуле, руб:

(5.2.6)

где Тсм - средний срок службы дороги, Тсл - 8 лет. 1,67 • 4,5

• (1215000 +16,5 • 1211,04) • (0,737 + 0,059 • 5,8) = 1252825,2.

5.3 Транспортные эксплуатационные затраты

Все затраты, связанные с производством транспортной продукции, классифицируют по производственному и экономическому признакам. По первому признаку затраты группируются в статье в зависимости от производственного или целевого назначения. По экономическому признаку выделяют статьи затрат, связанные с возмещением живого и овеществленного труда. При этом на автомобильном транспорте при определении эффективности перевозок широкое применение имеет классификация затрат на постоянные и переменные.

К постоянным относятся затраты на час работы автомобиля (грузового, автобуса, легкового), не зависящие от пробега: заработную плату водителей; накладные расходы; амортизационные отчисления по подвижному составу, для которого нормы амортизации установлены без учета общего пробега.

К переменным относят затраты, которые изменяются в зависимости от пробега автомобиля: на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы; на восстановление и ремонт шин; техническое обслуживание и Текущий ремонт подвижного состава; отчисления на реновацию автомобилей, рабочих сдельно.