Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 21

6 Показатели эффективности

6.1 Определение экономической эффективности комплекса мероприятий по реконструкции участка дороги

Увеличение радиуса кривой в плане приводит к росту технической скорости движения на этом участке дороги, уменьшению ее эксплуатационной длины, сокращению числа дорожно-транспортных происшествий. Все это позволяет уменьшить транспортные и дорожные эксплуатационные затраты, снизить потери, связанные с затратами времени пассажиров в пути, а также потери от ДТП.

Таким образом, суммарный эффект за счет увеличения радиуса кривой в плане, руб.:

(6.1.1)


где ЭТР - экономия транспортных эксплуатационных затрат, руб.; 3д — экономия дорожных эксплуатационных затрат, руб.; ЭПАСС - экономия от снижения потерь, связанных с затратами времени пассажиров в пути, руб.;

Эдт - уменьшение потерь от ДТП, руб.

6.2 Экономия транспортных эксплуатационных затрат

(6.2.1)

Экономия транспортных эксплуатационных затрат образовывается за счет сокращения времени проезда реконструируемого участка дороги:

I _ рСУЩ _ f^np TP ~ ^ TP ^ TP

где СурЩ, С"р - себестоимость затраченного времени автомобилем соответственно в существующих и проектируемых условиях, руб.

(6.2.3)

Чтобы определить себестоимость, воспользуемся следующей формулой:


(6.2.2)

где Тлг - время проезда участка, Тсп^щ = 102 с; Т™ - 63 с; Кн - нормативный коэффициент, Кн = 0,1; S'abt-ч ~ средняя стоимость авт. ч с учетом состава потока:

tip

SАВТ-Ч ~ ^АВТ-Ч ' ДГР &АВТ-Ч ' ДАВТ ^АВТ-Ч ' ДЛ '




Лист


где sZr-ч» $жг-ч » $авт-ч стоимость авт. ч для грузового автомобиля, автобуса и легкового соответственно, равная 500, 700 и 240 руб.;

Дгр? Давт9 Дл ~ удельный вес грузовых, автобусов и легковых автомобилей: 20 %, 10 % и 70 % соответственно.

Тогда

sАвт-ч * 500 • °>2 + 700 • 0,1 + 240 • 0,7 = 338,0 руб.

Тогда в существующих условиях:

0,03.365-338 =37Q1 ГР 0,1

В проектируемых условиях:

с,ущ = 0,018.365-338 =21 "            ОД

Таким образом, экономия транспортных эксплуатационных затрат составит:

Эгр=37011,0 -21589,75 = 15421,25 руб.

6.3 Экономия от снижения дорожных эксплуатационных затрат

По факту в данном разделе рассчитываются годовые затраты на ремонт и содержание проектируемого участка дороги, т.е. определяемое значение не складывается с суммой экономии, а вычитается из нее.




г г

^ КР , ^ CP

СШ I С С гр гр

1 КР 1 CP

LB,                                  (6.3.1)




где Сс - ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание 1 м2 дороги, Сс =4,8 руб.;

Сср, СКР - стоимость одного соответственно среднего и капитального ремонта 1 м2 дороги, Сср = 45 руб. и СКР = 375 руб.;

ТСР9 ТКР - срок соответственно между двумя средними и двумя капитальными ремонтами, ТСР =4 года и Т =15 лет.

L, В — длина и ширина участка дороги, L = 900 м, В = 6,0 м.




Лист




СФУПИ. КР-190702.65 - 2009




Дата

Лист докум. Д Подпись


Тогда годовые затраты на ремонт и содержание проектируемого а  участка дороги, руб:

5 з

с                                                              ( 375 45^

8.                                                     Сп = 4,8 + — + — -900-6,0 = 212940.

S                                                        Д I 15 4 J

Эд * -212940 руб.

6.4 Определение экономии от сокращения времени пребывания в пути пассажиров

Рассчитаем народно-хозяйственные потери, связанные нахождением в пути пассажиров автобусов и легковых автомобилей соответственно:




(6.4.1)

С,

365 -NA-BA-KA-L-SnACC_4 Кн 'Ул