6 Показатели эффективности
6.1 Определение экономической эффективности комплекса мероприятий по реконструкции участка дороги
Увеличение радиуса кривой в плане приводит к росту технической скорости движения на этом участке дороги, уменьшению ее эксплуатационной длины, сокращению числа дорожно-транспортных происшествий. Все это позволяет уменьшить транспортные и дорожные эксплуатационные затраты, снизить потери, связанные с затратами времени пассажиров в пути, а также потери от ДТП.
Таким образом, суммарный эффект за счет увеличения радиуса кривой в плане, руб.:
(6.1.1)
где ЭТР - экономия транспортных эксплуатационных затрат, руб.; 3д — экономия дорожных эксплуатационных затрат, руб.; ЭПАСС - экономия от снижения потерь, связанных с затратами времени пассажиров в пути, руб.;
Эдт - уменьшение потерь от ДТП, руб.
6.2 Экономия транспортных эксплуатационных затрат
(6.2.1) |
Экономия транспортных эксплуатационных затрат образовывается за счет сокращения времени проезда реконструируемого участка дороги:
I _ рСУЩ _ f^np TP ~ ^ TP ^ TP
где СурЩ, С"р - себестоимость затраченного времени автомобилем соответственно в существующих и проектируемых условиях, руб.
(6.2.3) |
Чтобы определить себестоимость, воспользуемся следующей формулой:
(6.2.2)
где Тлг - время проезда участка, Тсп^щ = 102 с; Т™ - 63 с; Кн - нормативный коэффициент, Кн = 0,1; S'abt-ч ~ средняя стоимость авт. ч с учетом состава потока:
tip
SАВТ-Ч ~ ^АВТ-Ч ' ДГР &АВТ-Ч ' ДАВТ ^АВТ-Ч ' ДЛ '
Лист
где sZr-ч» $жг-ч » $авт-ч стоимость авт. ч для грузового автомобиля, автобуса и легкового соответственно, равная 500, 700 и 240 руб.;
Дгр? Давт9 Дл ~ удельный вес грузовых, автобусов и легковых автомобилей: 20 %, 10 % и 70 % соответственно.
Тогда
sАвт-ч * 500 • °>2 + 700 • 0,1 + 240 • 0,7 = 338,0 руб.
Тогда в существующих условиях:
0,03.365-338 =37Q1 ГР 0,1
В проектируемых условиях:
с,ущ = 0,018.365-338 =21 " ОД
Таким образом, экономия транспортных эксплуатационных затрат составит:
Эгр=37011,0 -21589,75 = 15421,25 руб.
6.3 Экономия от снижения дорожных эксплуатационных затрат
По факту в данном разделе рассчитываются годовые затраты на ремонт и содержание проектируемого участка дороги, т.е. определяемое значение не складывается с суммой экономии, а вычитается из нее.
г г ^ КР , ^ CP |
СШ I С С гр гр 1 КР 1 CP |
LB, (6.3.1)
где Сс - ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание 1 м2 дороги, Сс =4,8 руб.;
Сср, СКР - стоимость одного соответственно среднего и капитального ремонта 1 м2 дороги, Сср = 45 руб. и СКР = 375 руб.;
ТСР9 ТКР - срок соответственно между двумя средними и двумя капитальными ремонтами, ТСР =4 года и Т№ =15 лет.
L, В — длина и ширина участка дороги, L = 900 м, В = 6,0 м.
Лист
СФУПИ. КР-190702.65 - 2009
Дата |
Лист № докум. Д Подпись
Тогда годовые затраты на ремонт и содержание проектируемого а участка дороги, руб:
5 з
с ( 375 45^
8. Сп = 4,8 + — + — -900-6,0 = 212940.
S Д I 15 4 J
Эд * -212940 руб.
6.4 Определение экономии от сокращения времени пребывания в пути пассажиров
Рассчитаем народно-хозяйственные потери, связанные нахождением в пути пассажиров автобусов и легковых автомобилей соответственно:
(6.4.1) |
С, |
365 -NA-BA-KA-L-SnACC_4 Кн 'Ул
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.