(5.2.5) |
Несмотря на условность отнесения затрат к переменным и постоянным, такое их разделение позволяет довольно просто определить величину транспортных расходов по общему пробегу и технической скорости. В общем случае для разнородного состава транспортного потока размер
Лист
ежегодных транспортных эксплуатационных затрат может быть определен по формуле, руб./год:
Croc + ^в |
(5.3.1) |
С + пер т |
3А = 365-/с -Nc
где 1С - пробег одного автомобиля по дорожной сети, /с = 4,8 км;
Спер ~~ средневзвешенная величина переменных затрат, руб./авт.-км;
Спос - средневзвешенная величина постоянных затрат, руб./авт.-км;
dB - средняя часовая тарифная ставка водителей, 15 руб./авт.-ч;
VT - средняя скорость транспортного потока, равная скорости 50-и процентной обеспеченности, VT = 55 км/ч.
Переменные и постоянные затраты находятся в приближенной зависимости от номинальной грузоподъемности автомобилей и могут быть усреднено определены по формулам:
(5.3.2) (5.3.3) |
СПЕР=Р+Тд, Спос + |
где Р, Т, Л, со - эмпирические коэффициенты (см. таблицу 5.3.1); q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
Таблица 5.3.1 - Значения эмпирических коэффициентов для расчета переменных и постоянных затрат
|
Для расчетов по формулам (5.3.2) и (5.3.3) примем грузоподъемность равной 5т, выберем эмпирические коэффициенты характерные для автомобилей-самосвалов с колесной формулой 4x2, тогда переменные и постоянные затраты будут равны, руб./авт.-км:
Лист
СПЕР = 0,082 + 0,004 • 5 = 0,102;
Спос = 0,873 + 0,069 • 5 = 1,218.
Тогда размер ежегодных транспортных эксплуатационных затрат, руб./год:
3А = 365 • 1,047 • 2000 • ^0,102 + 1,21^+15j = 303333,8.
5.4 Затраты на реконструкцию кривой в плане малого радиуса
Полная стоимость мероприятий определяется путем составления сводной сметы, состоящей из отдельных глав, в которых затраты сгруппированы по их назначению, и резерва на непредвиденные работы и затраты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.