Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 17

В целях упрощения расчетов затраты на подготовительные (глава 1) и земляные работы (глава 2), устройство связи (глава 4), обустройство магистрали (глава 5) (см. таблицу 5.4.3) определяются на основании укрупненных показателей сметной стоимости (объем работ умножается на укрупненный показатель стоимости).

Затраты на устройство дорожной одежды (глава 3) определяется путем составления подробной сметы.

Глава 6 «Временные (разбираемые) здания и сооружения» содержит затраты, которые связаны с использованием в строительстве инвентарных деталей временных зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания работающих на строительстве, а также необходимых для организации производственного процесса.

Общий размер затрат по данной статье в соответствии с указаниями СНиП для строительства автомобильных дорог (для освоенных районов РФ) принимается в размере 7 % от суммарной стоимости всех предшествующих глав (главы 1-5).

В главу 7 «Прочие работы и затраты» включаются различные по характеру и содержанию затраты, которые исчисляются по строительству в целом:

1)  Дополнительные расходы строительных организаций, связанные с выполнением работ в зимнее время. Эти нормы даны для различных видов строительства в процентах от общей стоимости строительных работ по главам 1-6 в размере 2,5 % для земляного полотна и 3% - для дорожной одежды.

2)  Затраты по выплате надбавок к заработной плате в связи с подвижным характером работ принимаются в размере 4 % от суммы по главам 1-6.

3)  Затраты на очистку территории строительства от мусора принимают в размере 0.15 % от стоимости работ по главам 1-6.

Лист

4)  Дополнительные расходы, связанные с применением сдельно- премиальной системы оплаты, можно принять в размере 1 % от суммарной стоимости глав 1-6.

5)  В сводную смету включают дополнительные суммы в размере 2,5 % от стоимости глав 1-6, учитывающие увеличение тарифных ставок строительных рабочих.

Глава 8 «Содержание дирекции строящейся дороги» предусматривает затраты на содержание управленческого аппарата в период строительства. Затраты по данной главе определяют по лимиту, который установлен в процентах от общей сметной стоимости всех предшествующих глав (1-7) - таблица 8.

Таблица 5.4.1 - Лимиты расходов на содержание дирекции строящейся дороги

Сметная стоимость строительства, млн. руб.

Лимит от сметной стоимости строительства

до 1

0,8 %

1-3

8 тыс. руб. + 0,7 % суммы, превышающей 1 млн. руб.

3-5

20 тыс. руб. + 0,5 % суммы, превышающей 3 млн. руб.

5-10

30 тыс. руб. + 0,45 % суммы, превышающей 5 млн. руб.

10-20

50 тыс. руб. + 0,35 % суммы, превышающей 10 млн. руб.

20-50

85 тыс. руб. + 0,3 % суммы, превышающей 20 млн.

руб.

В главе 9 «Проектные и изыскательские работы» затраты принимаются в размере 1,5 % от суммарной стоимости всех предшествующих глав.

В конце сводной сметы отдельной строкой предусматривается сумма, которая резервируется на неучтенные и непредвиденные работы и затраты. Резерв принимается в размере 5 % от полной сметной стоимости строительства (главы 1-9)

5.4.1 Смета на дорожную одеяеду

Реконструкцию ведем на участке дороги длиной 900 м, полученной при увеличении радиуса кривой в плане с 170 м до 1000 м, ширина проезжей части - 6,0 м и ширина обочин 2 м, т.е. площадь покрытия 10800 м2.

Конструкция дорожной одежды следующая:

1) Песчаный подстилающий слой                                 30 см;

2) Щебеночное основание                                               15 см;