Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 2

5 Расчет капитальных вложений в реконструкцию дороги                   24

5.1 Обоснование общего показателя эффективности капитальных вложений              24

5.2 Дорожные эксплуатационные затраты и капитальные вложения в дороги                                                                                                        25

5.3 Транспортные эксплуатационные затраты                                         28

5.4 Затраты на реконструкцию кривой в плане малого радиуса            30

5.4.1 Смета на дорожную одежду                                                       31

5.4.2 Составление сводной сметы                                                      33

6 Показатели эффективности                                                                     35

6.1  Определение экономической эффективности комплекса мероприятий по реконструкции участка дороги                                                                                                           35

6.2 Экономия транспортных эксплуатационных затрат                         35

6.3 Экономия от снижения дорожных эксплуатационных затрат         36

6.4 Определение экономии от сокращения времени пребывания в пути пассажиров                                                                                          37

6.5 Определение экономии от снижения количества ДТП                     38

I

Расчет срока окупаемости        41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  43 ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)   44 ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное)       45 ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное)   46

Введение

В настоящее время дороги, построенные более 20 лет назад, да и многие недавно заложенные, не отвечают требованиям безопасности и представляют реальную угрозу. Двигатели автомобилей становятся мощнее, техническая скорость выше, автовладельцев все больше. К сожалению, развитие дорожной сети крайне отстает от развивающейся экономической сферы, что приводит к неудобству и аварийным ситуациям на магистралях.

Дороги не рассчитаны на сегодняшнюю интенсивность движения, часто находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Помимо этого, в силу каких-то обстоятельств (короткие сроки строительства, ограниченные капиталовложения, нехватка соответствующих технологий и т.д.) геометрические параметры дорог в плане и продольном профиле зачастую неблагоприятны.

Возможное решение - с установленной периодичностью анализировать состояние магистралей и при необходимости производить реконструкцию опасных участков и устаревших дорожных сооружений.

со

I


Так и рассматриваемая в данной курсовой работе внегородская автомобильная дорога имеет ряд недостатков, влияющих на безопасность движения: малый радиус кривой в плане в сочетании с вогнутой кривой в продольном профиля; пересечение с второстепенной дорогой на подъеме; мост на вираже; близость населенного пункта.


Выделим однородные по условиям движения участки автомобильной дороги. Таковых получилось 4 (приложение А), значения частных коэффициентов аварийности для них, а также график итогового коэффициента аварийности приведены в таблице 3.1.