Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 10

Значения частных коэффициентов тяжести, а также и итоговые для участков рассматриваемой дороги приведены в таблице 3.2.




Лист


Одним из способов оценки плавности дороги с точки зрения удобства и 5               безопасности движения может являться расчет коэффициентов безопасности,

представляющих собой отношение скоростей движения на смежных ^     участках:

I

где V, V - скорость соответственно на данном участке и до него, км/ч.

Шкала оценки опасности ДТП на различных участках дороги в зависимости от коэффициента безопасности имеет вид:


Безопасные участки Малоопасные Опасные Очень опасные

>0,8 0,7-0,8 0,6-0,7 <0,6




1-й участок:

к _90 км/ч 663 90км/ч

То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.

2-й участок:

К без ~ —————— = 0,5 .

бсз 90 км/ч

То есть данный участок дороги является очень опасным, так как коэффициент безопасности меньше 0,6.

3-й участок:

_ 60км/ч

без - —------------ 7--М.

50 км/ч

То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.

4-й участок:

10км/ч

Лист

То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.

Таким образом, из расчета видно, что первый, третий и четвертый участки дороги являются безопасными, а второй участок является очень опасным и нуждается в реконструкции.

4 Меры, повышающие безопасность дорожного движения

Итак, как показал график итогового коэффициента аварийности, наиболее опасным с точки зрения безопасности движения является второй участок рассматриваемой трассы. Так, коэффициент аварийности с учетом тяжести на нем равен 64,46, что говорит о необходимости реконструкции. В данном случае это обусловлено наличием в плане кривой малого радиуса (170м), что в свою очередь является причиной низкой видимости не только в плане, но и так как дорога проходит в холмистой местности, то и в продольном профиле также.

Быстрый рост количества дорожно-транспортных происшествий чаще всего является следствием несоответствия обеспечиваемых им скоростей скоростям въезда на них с предшествующих участков. Наблюдения показали, что такие кривые проезжаются с переменной скоростью, уменьшающейся до середины кривой, затем вновь возрастающей. При малых радиусах скорость на кривых, снижается, а водители начинают делать попытки срезать кривые для сглаживания траектории движения. Поэтому в ходе реконструкции увеличиваем радиус кривой до 1000 м, в результате чего соответственно улучшается видимость, а итоговый коэффициент аварийности уменьшается почти в два раза.

Помимо перестройки кривой, на автомобильной дороге необходимо провести ряд других мероприятий, повышающих безопасность движения:

1.  В промежутке от ПК13+00 до ГЖ15+00 и от ПК40+00 и до ПК44+00 по внешнему радиусу закруглений в плане необходимо установить удерживающие дорожные ограждения, которые способны выдержать удар автомобиля и предотвратить его съезд. На ограждениях установить сигнальные столбики.

2.  В местах перелома кривых в продольном профиле на ПК10+00, ПК20+00 и ПК34+00 необходимо установить дорожный знак 3.20 «Обгон

I запрещен», запрещающий обгон в конце подъема, а также нанести дорожную оз      разметку 1.1, запрещающую обгон.

3.  На обоих перекрестках установить знаки 2.1 «Главная дорога» по главной дороге и 2.4 «Уступите дорогу» - по второстепенной.

4.  В начале спусков и подъемов установить знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем».

5.  При въезде в населенный пункт в местах скопления пешеходов необходимо ограничить скорость движения до 50 км/час, а для съезда и заезда на трассу необходимо сделать уширения.

Лист


4.1 Построение графика итогового коэффициента аварийности после реконструкции