Значения частных коэффициентов тяжести, а также и итоговые для участков рассматриваемой дороги приведены в таблице 3.2.
Лист
Одним из способов оценки плавности дороги с точки зрения удобства и 5 безопасности движения может являться расчет коэффициентов безопасности,
представляющих собой отношение скоростей движения на смежных ^ участках:
I
где V, V - скорость соответственно на данном участке и до него, км/ч.
Шкала оценки опасности ДТП на различных участках дороги в зависимости от коэффициента безопасности имеет вид:
Безопасные участки Малоопасные Опасные Очень опасные |
>0,8 0,7-0,8 0,6-0,7 <0,6 |
1-й участок:
к _90 км/ч 663 90км/ч
То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.
2-й участок:
К без ~ —————— = 0,5 .
бсз 90 км/ч
То есть данный участок дороги является очень опасным, так как коэффициент безопасности меньше 0,6.
3-й участок:
_ 60км/ч
без - —------------ 7--М.
50 км/ч
То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.
4-й участок:
10км/ч
Лист
То есть данный участок дороги является безопасным, так как коэффициент безопасности больше 0,8.
Таким образом, из расчета видно, что первый, третий и четвертый участки дороги являются безопасными, а второй участок является очень опасным и нуждается в реконструкции.
4 Меры, повышающие безопасность дорожного движения
Итак, как показал график итогового коэффициента аварийности, наиболее опасным с точки зрения безопасности движения является второй участок рассматриваемой трассы. Так, коэффициент аварийности с учетом тяжести на нем равен 64,46, что говорит о необходимости реконструкции. В данном случае это обусловлено наличием в плане кривой малого радиуса (170м), что в свою очередь является причиной низкой видимости не только в плане, но и так как дорога проходит в холмистой местности, то и в продольном профиле также.
Быстрый рост количества дорожно-транспортных происшествий чаще всего является следствием несоответствия обеспечиваемых им скоростей скоростям въезда на них с предшествующих участков. Наблюдения показали, что такие кривые проезжаются с переменной скоростью, уменьшающейся до середины кривой, затем вновь возрастающей. При малых радиусах скорость на кривых, снижается, а водители начинают делать попытки срезать кривые для сглаживания траектории движения. Поэтому в ходе реконструкции увеличиваем радиус кривой до 1000 м, в результате чего соответственно улучшается видимость, а итоговый коэффициент аварийности уменьшается почти в два раза.
Помимо перестройки кривой, на автомобильной дороге необходимо провести ряд других мероприятий, повышающих безопасность движения:
1. В промежутке от ПК13+00 до ГЖ15+00 и от ПК40+00 и до ПК44+00 по внешнему радиусу закруглений в плане необходимо установить удерживающие дорожные ограждения, которые способны выдержать удар автомобиля и предотвратить его съезд. На ограждениях установить сигнальные столбики.
2. В местах перелома кривых в продольном профиле на ПК10+00, ПК20+00 и ПК34+00 необходимо установить дорожный знак 3.20 «Обгон
I запрещен», запрещающий обгон в конце подъема, а также нанести дорожную оз разметку 1.1, запрещающую обгон.
3. На обоих перекрестках установить знаки 2.1 «Главная дорога» по главной дороге и 2.4 «Уступите дорогу» - по второстепенной.
4. В начале спусков и подъемов установить знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем».
5. При въезде в населенный пункт в местах скопления пешеходов необходимо ограничить скорость движения до 50 км/час, а для съезда и заезда на трассу необходимо сделать уширения.
Лист
4.1 Построение графика итогового коэффициента аварийности после реконструкции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.