Методика оценки повышения эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса, страница 4

Кроме того, от ПК28+00 до ПК36+00 дорога проходит через малый населенный пункт, который расположен по обе стороны от проезжей части при движении с запада на восток и находится на расстоянии 30 м от нее.

Интенсивность движения во входном сечении по основной дороге в начале трассы составляет 2350 авт/сут, а в конце трассы 2400 авт/сут. Интенсивность движения во входных сечениях по пересекаемым дорогам данного транспортно-дорожного комплексах при пересечении с севера составляет 180 авт/сут, а при пересечении с юга - 180авт/сут (приложение Б); второе пересечение: с севера 180авт/сут, а с юга 180 авт/сут (приложение В).

1.2 Техническая категория автомобильной дороги

По месту расположения различают городские (поселковые) улицы и дороги и внегородские, расположенные за пределами населенных мест. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью РФ и подразделяются на:

1.  федеральные дороги, т.е дороги общего пользования, являющиеся

федеральной собственностью;

2.  территориальные дороги, т.е республиканские, краевые, областные дороги и дороги автомобильных образований, относящиеся, соответственно, к собственности республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований;

3.  муниципальные и частные дороги, т.е дороги предприятий, объединений, организаций, учреждений, колхозов, совхозов, акционерных обществ, фермерских хозяйств, предприятий, их
объединений, а также других организаций, относящихся к муниципальной собственности, и других организаций, используемых ими для своих технологических, муниципальных, ведомственных или частных нужд.

В нашем случае дорога внегородская, общего пользования. Согласно СНиП 2.05.02 - 85 «Автомобильные дороги», все автодороги делятся на пять категорий - это так называемая техническая классификация путей сообщения. Основным классификационным признаком такой классификации является годовая среднесуточная интенсивность движения на двадцатый год эксплуатации дороги.

Под интенсивностью в данном случае понимают количество физических транспортных единиц (одиночных автомобилей, автопоездов и т.п.), проходящих через поперечное сечение дороги в единицу времени (час, сутки). В соответствии с этим различают часовую, суточную и среднегодовую суточную интенсивность движения.

Таблица 1 - Классификация внегородских автомобильных дорог

Тех. категория дороги

Перспективная интенсивность движения

Расчетные скорости, авт/ч

среднегодовая суточная, авт./сут.

макс, часовая, авт./ч

основные

на трудных участках пересеченной местности

1а

св. 7000

св. 1200

150

120

св. 7000

св. 1200

120

100

II

3000 - 7000

800-1200

120

100

III

1000-3000

400-800

100

80

IV

100-1000

-

80

60

V

до 100

60

40

В исходных данных на курсовую работу перспективная интенсивность движения в сечении рассматриваемой внегородской магистрали принята 2350 - 2400, что дает возможность отнести эту дорогу к III технической категории. Картограмма интенсивностей транспортных потоков, включающая направления и величину транспортных потоков в физических единицах, представлена на приложениях Б и В.