Создание обучающей системы автоматизированного проектирования маломощных электромеханических следящих систем, страница 41

Принцип работы данного устройства очистки воды основан на электрохимической деструкции органических загрязнений. Вода проходит через отверстия в электродах, на которые подается постоянное напряжение. Под воздействием электрического поля происходит деструкция загрязнений. После системы электродов вода поступает в камеру (4) с накладками из колец Роуша. Увеличение зоны контакта с жидкостью за счет цилиндрической камеры (4) и насадка (3) способствует более полному растворению образующегося активного хлора, следовательно, уменьшается проскок газообразного хлора, и следовательно, уменьшаются его потери. Воздух подается в систему для разбавления электролитических газов.

4.5 Продолжение эксплуатации САПР в чрезвычайных ситуациях (ЧС)

При возникновении ЧС, разработанную систему автоматизированного проектирования можно продолжать эксплуатировать, в тех случаях, когда имеются ЭВМ, и они не подверглись воздействию опасных факторов ЧС. Разработанная программа является портативной, ее оригинал хранится на внешних носителях информации и резервируется в случае необходимости, следовательно, при временном отсутствии или поломке ЭВМ программу можно использовать на любом другом ЭВМ с операционной системой семейства Windows.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная пояснительная записка представляет собой результат работы по созданию обучающей системы автоматизированного проектирования маломощных следящих систем. Обучающая система включает в себя непосредственно обучающую программу, а так же методическое пособие. Обучающая программа позволяет автоматизировать большую часть расчетных и расчетно-графических работ для выполнения курсового проекта по дисциплине, осуществить минимальную проверку знаний пользователем теоретического курса дисциплины методом тестирования. В комплект программы также включен курс лекций по дисциплине и инструкция пользователя в электронном виде.

Предполагается использование описанной обучающей системы автоматизированного проектирования в процессе подготовки специалистов на кафедре И-3 по специальности «Системы управления летательными аппаратами».

В дальнейшем возможно усовершенствование обучающей системы в виде добавления новых программных кодов, изменения баз данных, системы тестирования и т.д.

Исходные коды программы приведены в приложении Б.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Бесекерский В.А. Проектирование следящих систем малой мощности. – Л.: Судпромгиз, 1958. – 128 с.

2.  Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. – Самара: СГАУ, 1995. – 86 с.

3.  Галеев И.Х., Матушанский Г.У., Чепегин В.И. Автоматизация тестирования знаний обучаемых: Метод. указания. – Казань: Каз. гос. технол. ун-т, 1998. – 24 с.

4.  http://www.techno.edu.ru/db/msg/16386.html

5.  Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Практика программирования. – М., 2000 – 486 с.

6.  Ануфриев И.Е. Самоучитель Matlab5.3/6.x. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 736 с.

7.  Климова Л.М. Delphi 7. Основы программирования. Решение типовых задач. Самоучитель. – М.: КУДРИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 480 с.

8.  Иванов Ю.П. Комплексирование информационно-измерительных устройств ЛА. – Л.: Машиностроение, 1984. – 324 с.

9.  Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического регулирования. – М.: Наука, 1972. – 624 с.

10.  Акимов Н.Н., Ващуков Е.П., Прохоренко Е.А., Ходоренок Ю.П. Резисторы, конденсаторы, транзисторы, дроссели, коммуникационные устройства РЭА – Беларусь: Минск, 1994. – 116 с.

11.  Веселов В.А., Кононов О.А., Кузнецов В.Г. Аналоговые электронные устройства автоматики. – Л.: ЛМИ, 1986. – 130 с.

12.  Транзисторы для аппаратуры широкого применения. Справочник. –  М.: Радио и связь, 1981. – 154 с.

13.  Веселов В.А. Элементная база гибких автоматизированных производств: в 3 ч. – Л.: ЛМИ, 1985.

14.  Интегральные схемы и их зарубежные аналоги серии К100-К142. Справочник. Том 1. – М.: РадиоСофт, 1999. – 534 с.