Создание обучающей системы автоматизированного проектирования маломощных электромеханических следящих систем, страница 15

-  контрольный расчет двигателя из условия выбранного редуктора

-  выбор чувствительного элемента;

-  расчет постоянных времени для построения логарифмических амплитудно-частотных характеристик следящей системы (ЛАЧХ);

-  построение ЛАЧХ;

-  разбиение логарифмической амплитудной характеристики (ЛАХ) корректирующего устройства на части;

-  выбор элементарной базы.

Каждый этап главного модуля должен содержать информационные подсказки пользователю, расчетные формулы, полученные результаты расчетов, и тесты на общую проверку знаний по дисциплине. Так же главный модуль программы будет содержать алгоритм проверки на количество запущенных одновременно копий обучающей САПР, что не позволит запускать больше одной копии на одном компьютере. После завершения работы программы, введенный пользователем вариант исходных данных будет сохранен и загружен при следующем запуске программы, что удобно для обучающихся. Электродвигатели, будут загружаться из базы данных двигателей.

Дополнительно к этому в главном модуле будут отдельными пунктами представлены:

-  принципиальная электрическая схема следящей системы, которую можно будет посмотреть с помощью программы просмотра изображений Windows,что очень удобно из-за больших размеров схемы;

-  конспект лекций по дисциплине и инструкция пользователя в формате html.

На этапе ввода начальных данных пользователь сможет выбрать свой вариант данных из базы вариантов (более 60 вариантов начальных данных) или ввести собственные начальные данные. Этот алгоритм будет находиться в отдельном модуле. Таблицы с исходными данными представлены в Приложении А.

Иной модуль будет выполнять иную задачу, в этом модуле будет содержаться алгоритм тестирования. Так же целесообразно выделить в отдельные модули:

-  графики номограмм необходимых для расчета редуктора;

-  выбор пользователя при расчете добротности, для построения ЛАХ;

-  выбор пользователем постоянной времени, для определения вида коррекции, при построении ЛАХ.

1.9 Разработка программной модели

Программа включает следующие основные модули (рисунок 1.12):

Рисунок 1.12 – Вид программной модели в ProjectManager

Project1.dpr – собственно файл-проект. Содержит исходный код для проекта.

unit1.pas – модуль главной формы, содержащий код всех процедур расчета ЭМС.

unit2.pas – модуль тестирования.

unit3.pas – модуль номограмм.

unit4.pas – модуль определяющий вид логарифмических амплитудных характеристик (ЛАХ), по желанию пользователя.

unit5.pas – модуль определяющий вид логарифмических амплитудных характеристик (ЛАХ), по желанию пользователя.

unit6.pas – модуль выбора варианта исходных данных из базы вариантов.

engines.dbбаза данных электродвигателей с основными их параметрами.

Start.db– база данных, содержащая варианты начальных данных.

СС.jpg– принципиальная электрическая схема следящей системы.

StartData.ini– файл, содержащий последние, введенные пользователем, исходные данные.

bantam.dll, idapi32.dll, idpdx32.dll, idr20009.dllфайлы, необходимые для работы баз данных.

Также программой используются html-файлы курса лекций и инструкции пользователя, содержащиеся в папке help, jpeg-схемы содержатся в папке img. Схема взаимодействия блоков программы приведена на рисунке 1.13.

Рисунок 1.13 – Схема взаимодействия блоков программы

1.10 Разработка контрольно-обучающих подсистем

По десяткам дисциплин студенты во время самостоятельной работы выполняют задания и тесты на ЭВМ. Информация о работе студентов является важной составной частью оценки успеваемости студентов. Преподаватель любой дисциплины может самостоятельно создавать и модифицировать задания и тесты, организовывать доступ студентов к ним и анализировать информацию о работе студентов.