Создание обучающей системы автоматизированного проектирования маломощных электромеханических следящих систем, страница 16

Предлагаемые тесты традиционно построены на основе закрытых режимов диалога, где превалирует тип диалога «меню» (простой выборочный ответ). Благодаря простоте технической реализации этот тип диалога является идеальной основой для разработки контрольно-обучающих подсистем, осуществляющих проверку минимального объема знаний студентов по дисциплине. Известно также, что этот тип контрольно обучающих подсистем имеет ряд существенных недостатков:

-  высокий уровень подсказки;

-  ограниченность применения по ряду учебных фрагментов;

-  возможность «вычисления» правильного ответа логическим путем без твердого знания учебного материала;

-  культивирование специфического мыслительного процесса угадывания ответов.

Другой вид тестов заключается в применении открытых вопросов, то есть таких, на которые обучающийся должен сам формулировать ответ без каких-либо синтаксических ограничений. В этом случае система должна уметь распознавать смысл свободно конструируемого ответа и формировать соответствующие реплики и разъяснения по результатам анализа.

В настоящей САПР, контрольно-обучающей подсистемой является модуль тестирования, построенный по принципу закрытых вопросов. Использование в системе открытых вопросов не является необходимостью, так как САПР снабжен информационными полями, содержащими информацию необходимую для расчета и проектирования маломощных следящих систем, и результатом работы с САПР является курсовой проект по дисциплине. Для подробного изучения дисциплины, обучаемый должен обратиться к курсу лекций по «Проектированию маломощных электромеханических следящих. Данный курс лекций включен в разрабатываемую учебную САПР.

Модуль тестирования разработан с целью проведения тестов на знание теории в процессе выполнения курсового проекта в ОС.

Упрощенная блок-схема модуля тестирования представлена на рисунке 1.14

Рисунок 1.14 – Упрощенная блок-схема модуля тестирования

Модуль тестирования включает следующие процедуры:

ShowQuestion. Процедура выводит в окне теста вопрос и варианты ответов к нему.

SetTest. Процедура предназначена для задания номера теста.

Button1Click. Процедура производит проверку правильности ответа и сохраняет результат проверки.

Timer1Timer. Процедура осуществляет запуск таймера.

FormShow. Процедура задает начальные параметры.

FormClose. Процедура проверяет результаты тестирования, и если число правильных ответов равно числу заданных вопросов, открывает пользователю доступ на следующий этап выполнения программы.

FormCreate. Процедура заполняет массив вопросов.


2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Отладка программы учебной САПР

С появлением на рынке операционной среды Windows 95 компания Microsoft в области программирования произошла настоящая революция. В прежние времена, создавая какой-либо программный продукт, программист опирался почти исключительно на свои собственные знания, возможности и накопленные за время своей деятельности собственные разработки в данной области. Это в значительной степени усложняло работу и увеличивало время, требуемое для создания полноценного программного продукта.

Наиболее остро стояла проблема совместимости в работе программного обеспечения различных компаний. Зачастую данные, хранимые в определенном формате, были доступны лишь приложениям, разработанным той же компанией, которая предлагала сей формат.

Немаловажным, так же, являлись различия в стилях оформления приложений, предлагаемых разработчиками. Человеку, привыкшему к определенным зрительным образам, требовалось немало времени для того, чтобы привыкнуть к новому стилю диалоговых окон, меню, панелей инструментов и даже шрифтам.

С принятием Windows 95 в качестве одного из стандартов ОС компания Microsoft сильно упростила работу не только пользователей, но и разработчиков ПО, стандартизировав практически все, что только можно было стандартизировать, оставив, в то же время, простор для деятельности противников всего одинакового. Теперь, запустив приложение, созданное для работы в среде Windows, пользователь не ощущает никакой разницы между Microsoft, Borland, Novell, Adobe и т.д. и легко ориентируется в построенных по одинаковым схемам продуктах, что в значительной степени упрощает освоение новых программных средств.