Создание обучающей системы автоматизированного проектирования маломощных электромеханических следящих систем, страница 21

, где .

Приведение моментов инерции  или маховых моментов к валу двигателя производится на основе того, что величина запаса кинетической энергии движущихся частей привода, отнесенная к одной оси, есть величина постоянная (рисунок 2.10)

Рисунок 2.10 – Приведение моментов инерции к валу двигателя

2.3.6 Выбор исполнительного двигателя

К исполнительному двигателю предъявляются следующие требования:

-  двигатель должен быть с достаточным запасом по требуемой мощности, которая  зависит от нагрузки на валу двигателя, имеющимся в распоряжении источником питания и динамическими характеристиками системы;

-  область располагаемых моментов и скоростей должна охватывать нагрузочную  характеристику двигателя, т. е. двигатель должен отрабатывать все моменты, прикладываемые к нему со стороны механизма;

-  исполнительный двигатель должен  располагать такой мощностью, чтобы управляемый  вал  следящей системы мог вращаться с заданной скоростью и ускорением;

-  двигатель должен отвечать требованиям по нагреву и перегрузкам, расходовать минимальную энергию.

На первом этапе проектирования в случае наличия информации об объекте регулирования (Мсм, Jм, η, Ωмmax, εмmax) производится грубая оценка потребной мощности исполнительного двигателя с последующей многократной проверкой его пригодности по различным критериям. Ориентировочная потребная мощность, по которой предварительно выбирается двигатель, рассчитывается по формуле (1):

После предварительного выбора мощности по каталогу выбирается тип двигателя и ищется ряд подходящих по мощности двигателей (3-4 шт.).

Для двигателей, выбранных по каталогу, находят передаточные соотношения ii по выражению , и из их числа выбирают двигатель с передаточным соотношением, близким к оптимальному.

В случае, когда исполнительный двигатель выбран и произведена оценка коэффициента передачи редуктора, можно определить максимальное значение момента нагрузки, приведенного к валу двигателя:

где Мтр.дв – момент трения двигателя.

Пусковой момент Мп – это максимальный статический (при W = 0) движущий момент при максимальном управляющем сигнале на входе двигателя. Мп является характерным параметром моментной характеристики и должен указываться в технических требованиях на выбор двигателя. Необходимым, но не достаточным условием является требование, чтобы пусковой момент был не меньше максимального.

Мп ³ Мпр.max

Для проверки двигателя по нагреву используется так называемый эквивалентный момент Мэ – среднеквадратический движущий электромагнитный момент электродвигателя. Мэ – это такой неизменный эквивалентный момент нагрузки, который создает такой же нагрев, который имеет место в случае реальной нагрузочной характеристики.

В общем случае полный момент нагрузки для эквивалентного гармонического закона движения имеет вид:

Нетрудно получить выражение для эквивалентного момента:

т.к. интегралы вида

равны , то

В частном случае, когда вал органа управления нагружен лишь динамическим Мдин и статическим Мст моментами и связан с электродвигателем через редуктор (Iред, iред, hр), то выражение для эквивалентного среднеквадратического момента электродвигателя принимает вид:

Для обеспечения требований по нагреву электродвигателя величина Мэкв не должна превышать номинальный момент Мном выбранного двигателя. На практике, учитывая возможность увеличения нагрузки в условиях эксплуатации, желательно иметь

 

В соответствии с изложенным ранее, необходимо проверить двигатель по перегрузочной способности по выражению

где g £ 1.3 ¸3 в зависимости от типа двигателя.

Обычно gм £ 2 ¸ 3, для двигателей постоянного тока; gм £ 1.3 ¸ 2.5, для двухфазных асинхронных двигателей; gм £ 1.8 ¸ 2.3, для трехфазных двигателей; gм £ 1.8 ¸ 2.5, для синхронных двигателей.

2.3.7 Расчет редуктора