Создание обучающей системы автоматизированного проектирования маломощных электромеханических следящих систем, страница 2

Применение ЭВМ в системе образования явилось следствием появления новых направлений как в использовании технических средств обучения, так и в методах и формах самого процесса обучения. В настоящее время обучающие системы используются во многих образовательных учреждениях.

Интенсификация обучения способствует решению основной проблемы – передать студентам сумму необходимых знаний в сравнительно короткие сроки обучения. Для достижения этого необходимо найти такие формы и методы предъявления учебной информации, которые обеспечат восприятие ее студентами со скоростью, превышающей скорость, характерную для традиционных методов обучения.

Индивидуальное обучение более всего соответствует индивидуальному процессу познавательной деятельности и усвоения информации. Однако наибольший учебный эффект может быть достигнут на основе единства индивидуализированной и коллективной форм обучения. Дополнительные возможности в этом направлении появляются при использовании в учебном процессе обучающих систем. Автоматизированные обучающие системы призваны облегчить труд преподавателя и освободить его от трудоемкой работы.


1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Постановка задачи

Целью данной работы является создание обучающей программы по курсовому проектированию по дисциплине «Электромеханические следящие системы». Требуется автоматизировать процесс расчета и выбора составляющих элементов из требований технического задания, а также выполнить проверку знаний студентом теоретических основ дисциплины.

Курсовым проектом поставлена цель спроектировать следящую систему управления навигационного прибора летательного аппарата. Входной величиной системы должен являться угол рассогласования между заданным и истинным положением измерительных поворотных систем прибора для устранения угла рассогласования командной и исполнительной осей [1].

Задаваемые параметры системы:

-  момент статический механизма;

-  момент инерции механизма;

-  угловая скорость;

-  угловое ускорение;

-  динамическая ошибка;

-  статическая ошибка;

-  показатель колебательности;

-  постоянная времени 1;

-  постоянная времени 2;

-  КПД.

Как элемент ОС по проектированию программа должна удовлетворять следующим требованиям:

1.  Наглядность. Программа должна содержать максимум визуальной информации по данным и расчетам, все команды должны быть представлены визуальными объектами: кнопки, пункты меню, графические образы и т.д.

2.  Контроль знаний. Программа должна содержать элементы проверки знаний студентом теории дисциплины.

3.  Простота. Программа не должна содержать сложных функций, требующих специального изучения.

4.  Возможность редактирования. Программа должна быть доступна для дальнейшей доработки, внесения изменений в логику и оформление, исправления допущенных ранее ошибок.

1.2 Обзор методов построения учебных САПР

В настоящее время, когда образовательные учреждения всего мира получили доступ к информационным ресурсам Всемирной сети Интернет, реальностью стало использование компьютерной техники в обучении, все более пристальное внимание педагогов и исследователей уделяется эффективности использования новых информационных и компьютерных технологий в учебном процессе [2].

Механизмом обучения с помощью компьютерных технологий является управление учебной деятельностью. Усилия создателей компьютерных обучающих систем направлены на создание автоматизированных систем, осуществляющих эффективное управление процессом обучения.

В дидактическом плане существуют три наиболее важных частных проблемы разработки и использования такой среды:

1.  Организация самостоятельной когнитивной деятельности обучающихся.

2.  Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого обучающегося преподавателями.

3.  Организация групповой учебной работы обучающихся (дискуссий, совместной работы над проектами и т.п.).