Построение сетей телефонной связи железнодорожного транспорта (Раздел дипломной работы), страница 7

После окончания разговора формируются линейные сигналы отбоя вызывающего (А) и вызываемого (Б) абонентов. СЛ освобождается после передачи со стороны абонента А линейного сигнала разъединения. Сигнал разъединения может передаваться на любом этапе обслуживания вызова, если вызывающий абонент даст отбой не дождавшись окончания установления соединения.

Линейный сигнал отбоя абонента А используется не всегда. Он необходим для режима двустороннего отбоя (см. п.4.3), при котором соединение разрушается только после того, как вызываемый абонент положит трубку. В обычном режиме отбой вызывающего абонента, как правило, сразу же приводит к формированию линейного сигнала разъединения.

Управляющие сигналы несут информацию, необходимую для определения пути установления соединения. Это, прежде всего, цифры номера вызываемого абонента. Кроме того, управляющие сигналы могут обеспечивать передачу других сведений, не связанных с выбором направления соединения, таких как категории вызовов и номер вызывающего абонента.

На общегосударственной междугородной сети к перечисленным добавляются следующие линейные сигналы:

-  абонент свободен,

-  абонент занят,

-  вызов/сброс.

Первые два из них предназначены для уведомления вызывающей стороны о состоянии абонента Б. Сигнал вызова/сброса позволяет телефонистке междугородного коммутатора вручную управлять посылкой вызова и сбрасывать местное соединение, если вызываемый абонент в момент поступления междугородного вызова находился в состоянии разговора по местной телефонной сети. Эти специфические сигналы используются на междугородных соединительных линиях, связывающих АМТС  общегосударственной телефонной сети с железнодорожными АТС. Система сигнализации на междугородных каналах телефонной сети МПС соответствует системе, применяемой на местных сетях связи, и не содержит линейных сигналов свободности, занятости абонента и вызова/сброса.

Способ передачи линейных и управляющих сигналов по линиям связи на аналоговой сети, а также при сопряжении аналоговых сетей с цифровыми, определяется сигнальным кодом. Сигнальный код зависит от типа соединительной линии или канала связи. По физическим СЛ сигналы могут передаваться постоянным током, источником которого является станционная батарея АТС. Очевидно, что постоянный ток не пригоден для передачи сигналов в каналах ТЧ, образованных аналоговыми и цифровыми системами передачи.  В каналообразующей аппаратуре некоторых типов для этого предусмотрены так называемые выделенные сигнальные каналы (ВСК). Большая часть аналоговых систем передачи, используемых на телефонных сетях  железнодорожного транспорта, не обеспечивает организацию выделенных сигнальных каналов. В системах без ВСК линейные и управляющие сигналы передаются переменным током тональных частот (2100 или 2600 Гц) в разговорном тракте.

На российских сетях телефонной связи используются разнообразные сигнальные коды, большинство из которых не отвечает международным стандартам. Сопряжение участков сетей с разными системами сигнализации порой представляет собой очень трудную задачу. К счастью, для  аналоговых участков телефонной сети МПС характерно преимущественное использование двух сигнальных кодов. На местных сетях, построенных из двух и более АТС, обычно применялось коммутационное оборудование декадно-шаговой и координатной системы, рассчитанное на построение станций средней емкости. Взаимодействие таких станций наилучшим образом обеспечивалось посредством трехпроводных соединительных линий, для которых существует только один сигнальный код. Второй сигнальный код применяется на аналоговой междугородной телефонной сети железных дорог. Этот код и аппаратура для его реализации были специально разработаны для железнодорожного транспорта, и не встречаются ни на каких других отечественных сетях.

7.3.2  Сигнальный код для трехпроводных СЛ

Трехпроводные соединительные линии начали использоваться для организации межстанционной связи с появлением на сетях оборудования декадно-шаговой системы. Способ передачи сигналов, применяющийся внутри декадно-шаговых АТС для сопряжения ступеней искания был использован и на соединительных линиях. В появившихся позже координатных АТС для совместимости со старым оборудованием также предусматривались комплекты реле трехпроводных соединительных линий. Поскольку соединительных линий было построено довольно много, то и станции всех последующих типов вынуждены были поддерживать эту систему сигнализации. Сегодня на сети осталось мало декадно-шаговых станций, но старый сигнальный код продолжает использоваться. Отказаться от него удастся только после завершения перехода на цифровые системы передачи и коммутации.

Передача линейных и управляющих сигналов по трехпроводным соединительным линиям осуществляется постоянным током, передаваемым от центральной батареи АТС с напряжением -60 В. При подаче потенциала на один из проводов СЛ для замыкания электрической цепи в качестве обратного провода используется «земля». Это можно отнести к недостаткам способа, так как даже нормативами допускается наличие разности потенциалов между заземлениями двух АТС до 8 В. При плохом заземлении сигнализация может работать неустойчиво.

Как следует из ее названия, соединительная линия состоит из трех проводов – a, b и c. По проводам a и b передаются линейные, управляющие сигналы и разговорные токи. Провод c предназначен только для передачи линейных сигналов. Каждому линейному сигналу соответствует определенная комбинация потенциалов на проводах СЛ. При этом имеет значение не только передаваемая полярность, но и величина сопротивления, последовательно включенного в провод.

Каждая трехпроводная соединительная линия обеспечивает установление соединений только в одном направлении. Поэтому два ее окончания называют исходящей  и входящей стороной. Исходящая сторона соответствует местоположению вызывающего, а входящая – вызываемого абонента. Для организации двусторонней связи между АТС организуются два пучка трехпроводных линий.