Выделенный план нумерации (PNP). Обеспечивается создание выделенного плана нумерации внутри виртуальной выделенной сети ISDN, использующей ресурсы общей сети.
Многоуровневое обслуживание с приоритетами и с прерываниями (MLPP). Обеспечивается обслуживание вызовов с приоритетами. За каждым вызовом закрепляется уровень приоритета (precedence). Прерывание (preemption) - это свойство передавать ресурсы, которые используются вызовом с низким приоритетом, вызову с высоким приоритетом, если нет иных доступных ресурсов.
Приоритетное обслуживание (priority service). Услуга позволяет обслуживать на сети вызовы с приоритетами, адресованным к заданным терминалам, в соответствии с установленным порядком выбора пути (маршрута).
Запрет исходящей связи (outgoing call barring). Членам замкнутой группы пользователей запрещается связь вне данной группы.
Группа 6. Дополнительные услуги об оплате доводят до абонентов информацию о текущей плате за сетевые услуги или позволяют пользоваться кредитными картами. К этим услугам относятся:
Обслуживание по кредитной карте (CRED). Позволяет вызывающему абоненту производить оплату с помощью кредитной карты. Эта услуга включает методы идентификации и определения подлинности карты.
Сообщение об оплате (AOC). Оплачивающая сторона может быть информирована о стоимости, связанной с данным вызовом. В эту информацию могут входить: время начала связи, продолжительность соединения и/или время окончания связи. Информация выводится на дисплей цифрового аппарата абонента.
Оплата вызываемой стороной (RC). Обеспечивается механизм в соответствии с которым вызывающая сторона может требовать оплаты за вызов вызванной стороной.
Группа 7. Дополнительные услуги по передаче дополнительной информации связаны с передачей между пользователями дополнительной по отношению к основному вызову информации. Главной услугой здесь является сигнализация от пользователя к пользователю (UUS). Услуга позволяет передавать короткие текстовые сообщения по сети ISDN от одного терминала к другому. Набор текста происходит с помощью кнопочного пульта телефонного аппарата. На принимающей стороне текст сообщения появляется на дисплее телефонного аппарата и сохраняется в памяти аппарата. Длина одного сообщения может достигать 128 байт. Текстовые сообщения передаются по сигнальным каналам D базового и первичного доступов и поэтому могут быть переданы при занятости или отсутствии абонента. Текстовые сообщения могут быть вставлены в разные сигнальные сообщения или в специальное сигнальное сообщение - USER
INFORMATION (Пользовательская информация).
К дополнительным услугам следует также отнести широко распространенную Речевая почту (Voice Mail). Такая услуга дает возможность абонентам пользоваться индивидуальными "речевыми почтовыми ящиками" для записи речи абонентов при входящей связи, если вызываемый абонент не отвечает на вызов или он переадресовал свои вызовы на речевую почту. Наличие сообщения в "почтовом ящике" индицируется на дисплее цифрового телефонного аппарата или передается в виде специального тонального сигнала при снятии абонентом трубки аналогового аппарата. Эта услуга не стандартизована. Она требует специальных аппаратных средств. Для записи речевых сообщений используется накопитель на жестком диске.
7.9. Принципы организации телефонной связи на базе IP-протоколов (IP-телефония)
Развитие и совершенствование сетей передачи данных с пакетной коммутацией создало предпосылки для предоставления пользователям этих сетей услуг телефонной и факсимильной связи, видеоконференций. В последние годы наиболее широкое применение нашли сети пакетной коммутации, использующие стек протоколов TCP/IP, среди которых первое место занимает сеть Интернет.
Под IP-телефонией понимают технологию по организации телефонной связи в реальном масштабе времени на любой сети с пакетной коммутацией, работающей по протоколу IP. Такой сетью может быть глобальная сеть Интернет или некоторая выделенная сеть на базе протоколов IP.
В литературе можно также часто встретить термины VoIP (Voice Over IP - "Голос поверх протокола IP") и Интернет-телефония. Эти понятия близки к IP-телефонии, однако считается, что термин IP-телефония является более общим по сравнению с другими.
Рассмотрим в общем виде процесс передачи речи по IP-сети, на которой установлены коммутаторы пакетов (рис.7.62). Между IP-сетью и классической телефонной сетью должен быть шлюз. Предварительно между двумя телефонными аппаратами (ТА) через классические телефонные сети и IP-сеть устанавливается соединение.
Рис.7.62 Процесс передачи речи по IP-сети
Вначале в шлюзе производится цифровое преобразование речевых сигналов. Затем, для уменьшения объема данных, производится подавление речевых пауз и фонового шума, а также сжатие речевых данных (компрессирование).
В дальнейшем полученная последовательность речевых данных разбивается на пакеты и к каждому пакету добавляется заголовок, содержащий как минимум адрес получателя, порядковый номер пакета, необходимый на тот случай если пакеты будут доставлены не в той последовательности по сравнению пунктом отправления. При формировании пакета происходит временное накопление речевых данных. Теперь пакет пересылается по IP-сети от одного к другому шлюзу. Каждый пакет проходит через два или более коммутаторов IP-сети. Используется дейтограммный метод коммутации пакетов, когда пакеты даже одного сообщения проходят от шлюза к шлюзу по разным маршрутам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.