Построение сетей телефонной связи железнодорожного транспорта (Раздел дипломной работы), страница 54

На цифровой сети ОбТС создаются справочно-информационные службы, позволяющие предоставлять абонентам, в первую очередь пассажирам, разнообразную информацию об услугах железных дорог, а также обеспечить прием заказов на места в поездах. Такая служба организуется на базе цифровой АТС и операторского центра. Вызовы через АТСЦ поступают на пульты операторов, которые предоставляют справочную информацию или принимают заказы. Для получения оператором требуемой информации его рабочее место (обычно персональный компьютер) включено в локальную вычислительную сеть через которую оператор имеет доступ к серверу банка данных. Функционально справочно-информационная служба организуется подобно цифровой РМТС (см.рис.7.90), за исключением того, что требуется ещё сервер банка данных. Программные средства цифровой АТС реализуют функции Центра вызовов (Call Center). К ним относятся: равномерное распределение вызовов между рабочими местами операторов; при занятости всех операторов, постановка входящих к ним вызовов в очередь; передача вызывающим абонентам голосом информации об ожидании, а также о вероятном времени ожидания ответа оператора, сбор статистики по каждому рабочему месту оператора и по всему Центру.

Цифровая сеть ОбТС предоставляет возможность отказаться от сетей директорской связи с прямым вызовом абонентов, построенных на базе директорских (диспетчерских) коммутаторов. Такие сети нашли широкое применение в административных подразделениях, прежде всего в Управлениях и в Отделениях железных дорог.

Рис.7.90 Организация цифровой РМТС

Рис.7.91 Организация директорской связи на аналоговой и цифровой сетях

На рис.7.91 показаны схемы организации директорской связи на аналоговой (а) и на цифровой (б) сетях. На аналоговой сети директорская связь организуется автономно, при этом в каждом пункте прямых абонентов устанавливается по два аппарата, для каждого из которых требуется своя абонентская линия. На цифровой сети функции директорских коммутаторов выполняет цифровая АТС совместно с цифровым пультом. Последний представляет собой цифровой телефонный аппарат с дополнительными приставками, где находятся кнопки вызова прямых абонентов и индикаторы приема вызова. Пульт включается по доступу 2B+D. Связь руководителя с подчиненными абонентами осуществляется через АТСЦ с использованием кнопок прямого вызова. Вызываемый руководителем абонент всегда будет извещен о вызове и сможет немедленно на него ответить даже если он занят разговором. Если у подчиненного стоит аналоговый телефонный аппарат, то во время разговора  он услышит тональный сигнал уведомления о вызове со стороны руководителя. В случае цифрового аппарата на дисплее появится сообщение о том, что вызов поступил от руководителя. Руководитель также получает сообщение обо всех вызовах независимо от того занят ли он разговором или свободен. Он всегда может ответить на новый вызов и вернуться к прерванному разговору. При каждом вызове, кроме акустического сигнала, руководитель получает на дисплее пульта сообщение о том, кто его вызывает (на пульте появляется либо фамилия вызывающего абонента, либо его номер).

На цифровой сети ОбТС может быть использована функция по приоритетному обслуживанию вызовов на пучках соединительных линий. Абоненты одной из цифровых АТС делятся на две группу: с приоритетом и без него. Для соответствующего пучка устанавливается некоторое предельное число соединительных линий П, при занятии которых обслуживание вызовов от абонентов без приоритета прекращается. Оставшиеся линии могут быть заняты только вызовами от абонентов с приоритетом. Рассмотрим пример пучка соединительных линий между двумя АТСЦ, обслуживающих абонентов Отделения и Управления железной дороги. Предположим, что в отделении установлена АТСЦ на 500 номеров. В группе без приоритета 450 абонентов, а в группе с приоритетом – 50 абонентов. Количество соединительных линий в пучке – N=30. Величина П принимается равной 25. Абонент любой группы может занять любую соединительную линию. Как только в пучке окажется занято 25 любых соединительных линий, 5 оставшихся линий могут быть заняты только абонентами с приоритетом. Когда число занятых соединительных линий в пучке станет меньше П, вызовы опять будут обслуживаться от всех абонентов АТСЦ Отделения. Число абонентов в каждой группе, величина П задаются программно и определяются администрацией соответствующего подразделения железной дороги.

При введении функции приоритетного обслуживания вызовов достигаются минимальные потери вызовов для руководителей, условия работы которых требуют высокой оперативности связи. Потери вызовов на пучке соединительных линий для таких абонентов могут быть даже исключены, если принять число абонентов с приоритетом не больше разности N-П.

При построении цифровой сети ОбТС можно создать нумерацию с множеством планов. Это дает ряд преимуществ, из которых можно выделить следующие.

На сети ОбТС абонентским устройствам, имеющим доступ к сети общего пользования, могут быть присвоены два разных номера: один - на сети ОбТС, другой - на сети общего пользования (например, на городской телефонной сети. Достоинство такой системы нумерации с двумя планами состоит в независимости нумерации абонентских устройств на сети ОбТС от тех номеров, которые может выделить оператор сети общего пользования для абонентов железнодорожной сети.

На сети ОбТС существует множество групп абонентов, когда внутри одной группы соединения между абонентами устанавливаются значительно чаще, чем вне этой группы. В этом случае на цифровой АТС каждому абоненту в группе присваивается два номера, один - сокращенный - для соединений внутри группы, другой для соединений между абонентами разных групп. При этом возможно применение одинаковых номеров внутри разных групп.