Построение сетей телефонной связи железнодорожного транспорта (Раздел дипломной работы), страница 13

 В стандарте DECT для преобразования аналогового сигнала в цифровой используется адаптивная дифференциальная импульсно-кодовая модуляция – АДИКМ. Мобильные терминалы, как правило, имеют среднюю выходную мощность – 10 мВт.

Рис.7.18 Структура кадра и слота эфирного интерфейса стандарта DECT

Беспроводный абонентский доступ на базе систем стандарта DECT может быть организован как с применением стандартных учрежденческих цифровых коммутационных станций, так и на базе УАТС, имеющих аппаратные и программные средства стандарта DECT. В первом случае (рис. 7. 19.) управляющий контроллер базовых станций DECT (УК) подключается к УАТС через аналоговый или цифровой (BRI, PRI) интерфейс. Соответственно абоненты с мобильными терминалами имеют доступ к тем же услугам УАТС, которые имеют абоненты с аналоговыми или цифровыми ТА. Удаленные стационарные терминалы могут быть подключены к УАТС через терминал абонентского радио блока (РБ). В этом случае радиотракт организуется на участке БС – РБ (рис. 7.19.). В свою очередь РБ может быть подключен к УК проводной линией, и абоненты стационарных ТА при этом  подключаются к УАТС без применения радио линии. Как правило управляющий контроллер УК не обеспечивает коммутацию или концентрацию нагрузки. На рис.7.20 представлен вариант организации беспроводного абонентского доступа со встроенным в цифровую УАТС контроллером УК.   

Рис.7.19 Структура беспроводного доступа с вынесенным УК. РБ – транслятор радиоканала к базовой станции.

Рис.7.20Структура беспроводного доступа со встроенным УК

7.5. Междугородные сети ОбТС.

Принципы организации. Междугородные телефонные сети связи предназначены для передачи сообщений между абонентами разных населенных пунктов. Междугородные телефонные станции (МТС) и каналы образуют междугородную сеть связи. По принципу действия МТС могут быть автоматическими (АМТС) и ручными (РМТС). Междугородная сеть связи МПС охватывает все железные дороги страны. Структура междугородной телефонной сети (рис.7.21.) в основном повторяет сложившуюся конфигурацию железных дорог, так как оптоволоконные, кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи проходят вдоль железнодорожного полотна. На сети организованы центральная станция связи МПС (ЦСС МПС), дорожные узлы (ДУ), отделенческие узлы (ОУ), внутриотделенческие узлы (ВОУ) связи, а также оконечные автоматические телефонные станции местной связи (ОС). Размещение на сети ДУ и ОУ задано, так как эти узлы соответствуют пунктам расположения управлений и отделений железных дорог. Функции АМТС в ДУ и ОУ выполняет коммутационная аппаратура УАК и УС, обеспечивающая транзитные связи. Аппаратура УАК и УС устанавливается в ВОУ, которые являются вспомогательными узлами коммутации и объединяют группу близлежащих ОС. УАК и УС связаны между собой каналами тональной частоты ТЧ, по которым передаются телефонные сообщения, сигналы управления, линейные и акустические сигналы. Часто каналы ТЧ организуются между УАК (УС) и ОС. Если УАК и ОС размещаются в одном пункте, то они соединяются между собой физическими СЛ.

В качестве коммутационной аппаратуры УАК и АТС на сети используется электромеханическое, квазиэлектронное и электронное оборудование.

На междугородной телефонной сети пучки каналов предусматриваются между ЦСС МПС и ДУ каждой железной дороги; ЦСС МПС и некоторыми ОУ;  между ДУ и каждым ОУ своей дороги; ОУ и каждым ВОУ, относящимся к данному отделению; ВОУ и каждой ОС участков, прилегающих к данному ВОУ. Часто пучки каналов предусматривают между ДУ соседних дорог, ОУ соседних отделений одной дороги, ДУ и некоторыми ВОУ и ОС, ОУ и некоторыми ОС и между некоторыми ОУ, ВОУ и ОС соседних дорог.

Таким образом, междугородная телефонная сеть железнодорожного транспорта строится по комбинированному принципу с наличием узлов четырех классов (ЦСС МПС, ДУ, ОУ, ВОУ). При таком построении сети соединения между абонентами разных пунктов происходят или по каналам прямой связи, или с применением транзитов, т.е. по маршрутам, состоящим из двух или более ветвей.

Число направлений связи (пучков каналов), включенных в разные узлы сети, различно. Так в УАК ЦСС МПС включается несколько десятков пучков каналов, в УАК (УС) ДУ – до 16 пучков. В УАК (УС) ОУ образуется в среднем восемь направлений связи, а в ВОУ – четыре. Пучки каналов, применяемые на сети, как правило, двусторонние. Пучки, включаемые в УАК при УС, часто имеют емкость от одного до пяти каналов.

Рис.7.21 Структурная схема сети междугородной связи

Уровень автоматизации телефонной сети характеризуется долей автоматических каналов от общего числа каналов и числом абонентов, имеющих доступ к междугородной телефонной сети автоматической связи. В настоящее время на железнодорожных сетях доля автоматических каналов превышает 90% от общего числа каналов. Доля абонентов, имеющих доступ к автоматической сети – больше 75%. Остальные абоненты пользуются ручным или полуавтоматическим способами установления соединений.

Планируется повышать уровень автоматизации более интенсивной автоматизацией каналов и постепенным переходом к полной автоматизации процессов соединений, т.е. обеспечением доступности сети для всех абонентов железнодорожного транспорта.

Исследования показали, что в экономическом аспекте при совершенствовании сети междугородной телефонной связи МПС целесообразно в ДУ и ОУ устанавливать УАК с включением в них местных ОС, а в ВОУ – УС. Кроме экономической целесообразности, в этом случае важно и то, что при функционировании междугородной сети УАК в ДУ и ОУ будут обслуживать значительные транзитные потоки вызовов, возникающие в результате применения обходных направлений.

Важной задачей является замена морально и физически устаревшего коммутационного оборудования на АТС и УАК электронной системы.

Среди основных направлений совершенствования междугородной связи необходимо отметить улучшение качества обслуживания абонентов. Увеличение числа каналов, применение обходных направлений позволит снизить вероятность потерь по вызовам при междугородной связи до 0,05 с учетом повторных вызовов.