Построение сетей телефонной связи железнодорожного транспорта (Раздел дипломной работы), страница 14

Виды соединений. Способы их установления. На МТС устанавливаются оконечные и транзитные соединения. При оконечных соединениях на МТС обеспечивается подключение соединительных линий от АТС (или РТС) местной сети к каналам ТЧ междугородной связи. В зависимости от направления прохождения соединений выделяют исходящие и входящие оконечные соединения. Транзитные соединения устанавливаются между каналами ТЧ разных направлений междугородной связи.

Соединения на междугородной сети могут осуществляться ручным, полуавтоматическим и автоматическим способами. Способ установления соединения влияет на процесс обслуживания заявок на междугородные разговоры и определяет технические и экономические показатели междугородной связи.

При ручном способе соединений (рис.7.22.,а) оконечные и транзитные соединения устанавливают телефонистки междугородных коммутаторов МК, входящих в состав МТС. Наличие транзитных соединений усложняет и значительно тормозит процесс установления соединений. В итоге значительно снижается пропускная способность междугородных каналов. Поэтому при ручном способе соединений на сети связи преимущественное использование находят каналы прямой связи. По качеству обслуживания абонентов и эксплуатационным расходам на содержание штата телефонисток этот способ установления соединений наиболее несовершенен.

При полуавтоматическом способе соединений (рис.7.22.,б) в осуществлении соединений участвует одна телефонистка, работающая на МТС исходящего направления связи. Входящие и транзитные соединения устанавливают в УАК. Управляющие сигналы на УАК передает телефонистка или вызывающий абонент. Полуавтоматический способ соединения по сравнению с ручным уменьшает эксплуатационные расходы по содержанию штата телефонисток на 40-45%, повышает производительность их труда и в 1,5-2 раза ускоряет процесс соединения.

При автоматическом способе соединений (рис.7.22.,в) междугородные оконечные и транзитные соединения устанавливаются УАК. Управляющие сигналы передаются вызывающим абонентом.

Рис.7.22 Схема соединений на сети междугородной связи

Автоматизация междугородных соединений обеспечивает абонентам большие удобства, повышает качество обслуживания, еще более ускоряет процесс соединения и сокращает эксплуатационные расходы по сравнению с ручным способом обслуживания на 90%.

Системы обслуживания заявок. Каналы междугородной связи из-за большой протяженности имеют высокую стоимость. Для повышения экономической эффективности междугородной связи необходимо обеспечить наилучшее использование каналов. Должны обеспечиваться установленные нормы качества обслуживания абонентов, пользующихся междугородной связью. Экономические и качественные показатели обслуживания определяются системой обслуживания заявок на междугородные соединения.

Существует заказная, немедленная, комбинированная и скорая системы обслуживания. Выбор той или иной системы обслуживания зависит главным образом от соотношения между числом междугородных каналов и телефонной нагрузкой, поступающей на эти каналы. Каждая из систем обслуживания характеризуется определенным порядком установления междугородных соединений и составом оборудования МТС.

Рис.7.23 Схема обслуживания заявок

При заказной системе обслуживания (рис.7.23,а) абоненты местной сети предварительно заказывают междугородный разговор, а затем в порядке очереди получают требуемое соединение. Заказы принимают телефонистки столов заказов СЗ (или при небольшой емкости МТС – телефонистки междугородных коммутаторов) по заказным линиям ЗЛ, соединяющим станции местной и междугородной сети. Данные заказа (дата, время его поступления, требуемый населенный пункт, номер вызываемого и вызывающего абонентов) записываются на бланке, который затем передается на междугородный коммутатор МК. После приема заказа абонент кладет микротелефон, и соединение по ЗЛ нарушается. При наступлении очереди абонента телефонистка МК вызывает его по соединительной линии СЛ и устанавливает требуемое соединение. Следовательно, обслуживание всех заявок по заказной системе сопровождается ожиданием.

Время ожидания определяется длительностями оформления и передачи бланка заказа от СЗ к МК и длиной очереди в требуемом направлении связи. Вследствие наличия очереди все заявки делятся на внеочередные, первоочередные и очередные. Срочность предоставления междугородных разговоров на сети связи железнодорожного транспорта зависит от характера работы абонента, занимаемой им должности, а также содержания передаваемого сообщения. У руководящих работников, кроме обычных, устанавливаются телефонные аппараты прямой связи, включаемые непосредственно в междугородные коммутаторы. Эти абоненты имеют возможность получать соединения, минуя стол заказов.

При обслуживании по заказной системе для увеличения пропускной способности междугородных каналов телефонистка передает на соседнюю МТС сразу несколько заказов, а также проводит предварительную подготовку абонентов. Суть последней операции состоит в том, что телефонистки встречных МТС согласованно вызывают и подготавливают к соединению очередных абонентов еще до окончания предыдущего разговора. Указанные мероприятия повышают использование междугородных каналов, достигающее при заказной системе обслуживания 95-98%, что является основным достоинством этой системы.

Заказная система обслуживания не удовлетворяет требования абонентов по качеству их обслуживания. Длительность ожидания соединения, как правило, превышает 10-15 мин, а среднее время ожидания достигает 30 мин. Заказную систему обслуживания применяют на направлениях связи с малым числом каналов.

При заказной системе обслуживания используют ручной и полуавтоматический способы установления соединения.