Построение сетей телефонной связи железнодорожного транспорта (Раздел дипломной работы), страница 5

7.2. Нумерация на сетях телефонной связи

Общие сведения. На сети автоматической телефонной связи любое соединение предваряется набором различных комбинаций цифр для вызова тре­буемого абонента. Система нумерации представляет собой совокуп­ность комбинаций десятичных цифр и порядок их набора для образо­вания номера вызываемого абонента. Комбинации цифр передаются от телефонного аппарата посредством  номе­ронабирателей.

Система нумерации должна обеспечивать максимальные удобства абонентам и эффективное использование оборудования телефонных сетей. Поэтому при разработке системы нумерации стремятся умень­шить число набираемых знаков, что, во-первых, ускоряет процесс на­бора номера, а, во-вторых, сокращает время занятия приборов и линий коммутационных станций  в  процессе  соединений.

Система нумерации может быть закрытая, открытая и смешанная. При закрытой (единой) системе нумерации соединение с абонентом осу­ществляется набором одного и того же номера независимо от места расположения вызывающего абонента и маршрута установления со­единения. В этом случае за каждым абонентом закрепляют определенный номер, единый для всей телефонной сети. При открытой системе нумера­ции номер вызываемого абонента изменяется в зависимости от места нахождения вызывающего абонента и маршрута установления соеди­нения. При этом  для вызова абонента одного из пунктов сети вызывающий абонент сначала выбирает маршрут соединения, а затем набирает знаки номера в соответствии с выбранным маршрутом.

Рис.7.8 Фрагменты схем местных сетей с закрытой и открытой нумерацией абонентских линий

Рассмотрим местную сеть, включающую в себя три АТС. За каж­дой АТС закреплен код станции. При закрытой системе нумерации (рис. 7.8., а) номер каждого абонента состоит из кода станции (пер­вая цифра номера) и внутристанционного трехзначного абонентского номера. При вызове, например, абонентом АТС1 абонента АТС2 на­бирается номер 2ХХХ, где Хлюбая цифра. В этом случае соедине­ние между АТС1 и АТС2 может быть установлено по прямому или обходному пути (через АТСЗ).

Если на сети используется открытая система нумерации (рис. 7.9, б), то внутристанционный абонентский номер не включает в себя код АТС. Для рассматриваемого примера при установлении внутристанционного соединения набирают трехзначный номер аХХ, где  а — любая цифра, кроме 1. Абоненты разных станций соединяют­ся между собой путем набора номера, состоящего из пяти знаков; два первых знака определяют код АТС. Например, при вызове абонентом  АТС1 абонента  АТС2 набирается номер 15аХХ, и соединение устанавливается по прямому пути от АТС1 к АТС2. Для образования обходного пути через АТСЗ абонент АТС1должен набрать номер 1615аХХ.

Закрытая система удобна в пользовании, так как абоненты при любом соединении набирают одно и то же число знаков номера. Пре­имущество открытой системы нумерации наглядно проявляется, если абоненты большинство соединений устанавливают внутри своей АТС, набирая при этом всего несколько цифр.

На крупных сетях применяется смешанная система нумерации, со­держащая положительные свойства закрытой и открытой систем. В этом случае на сети образуют зоны нумерации (рис. 7.9.), внутри которых используется закрытая система нумерации. Соединения между абонентами разных зон осуществляются с применением откры­той системы нумерации. Каждой зоне присваивается код — цифра или комбинация цифр.

Рис.7.9 Схема зоновой сети со смешанной системой нумерации

На рис. 7.9. показана сеть с тремя зонами нумерации. В данном примере коды зон совпадают с их номерами. В каждой зоне располага­ется УАК, через который устанавливаются соединения между абонен­тами разных зон. Предположим, что внутри каждой зоны использует­ся четырехзначная закрытая нумерация. Если нужно установить со­единение с абонентом другой зоны, то вызывающий абонент должен набрать номер bcdXXX, где b - индекс выхода на УАК зоны, в кото­рой находится вызывающий абонент; с — код зоны, в которой находится вызываемый абонент (в данном примере с = 1 - 3); dХХХчетырехзначный абонентский номер (2ХХХ, ЗХХХ или 4ХХХ). Ин­декс d может принимать любые значения, кроме b. Для соединений внутри зоны вызывающий абонент набирает номер dXXX.

Закрытая система нумерации принята на местной сети телефон­ной связи железнодорожного транспорта. Абонентский номер, как правило, состо­ит из четырех-пяти знаков, причем первая цифра номера определяет адми­нистративную принадлежность абонентов. Абонентские номера в уп­равлениях дорог начинаются с цифры 4, в отделениях дорог — с цифры 3, на железнодорожных станциях — с цифры 2. Если не хвата­ет номеров, начинающихся с цифры 4, абонентские номера управле­ния дороги могут начинаться с цифры 5 (иногда 6 или 7). Эта же цифра может использоваться в начале номеров абонентов различных железнодорожных организаций (учебные, медицинские, проектные и др.). Единая нумерация абонентов железнодорожного транспорта предусматривает первоочередное применение следующих номеров: для абонентов управления дороги — 4400...4449, 4500...4549, 4600...4649, 4700...4749, 4800...4849; для абонентов отделения дороги— 3100...3149, 3300...3349; для абонентов станции — 2200...2279.

Абоненты на сети железнодорожного транспорта пользуются сле­дующими цифрами: 9 — выход на сеть общегосударственной связи (ГТС или СТС), 0 — выход на сеть междугородной автоматической связи, 121 — выход на ручную междугородную телефонную станцию, 131  -  выход на справочною службу.

Смешанная нумерация используется на сети междугородной авто­матической телефонной связи (см 7.5.).