Построение сетей телефонной связи железнодорожного транспорта (Раздел дипломной работы), страница 6

Нумерация на цифровой сети ОбТС железнодорожного транспорта. Переход от аналоговых коммутируемых сетей  к цифровым сетям ОбТС влечет за собой ряд требований к системе нумерации на таких сетях. Система нумерации на цифровых сетях должна иметь три уровня: магистральный, дорожный и местный. Если на магистральном и дорожном уровнях будут использоваться междугородные коды, то на местном уровне – абонентские номера. Таким образом будут сохранены основные положения единой системы нумерации, разработанной для железнодорожного транспорта. На цифровой сети должна обеспечиваться независимость системы нумерации абонентов железнодорожного транспорта от принципов нумерации, принятых на сетях связи других операторов (городских, ведомственных и т.д.). В частности знаки абонентского номера на цифровой сети ОбТС могут и не совпадать с последними цифрами городского номера. Подключение абонентов железнодорожного транспорта к сети общего пользования Министерства связи должно осуществляться на местном уровне, то есть на уровне городской или сельской сети без применения выделенного кода АВС. Установление междугородных соединений на сети ОбТС, а также в направлении абонентов сети общего пользования Министерства связи должно осуществляться без прослушивания вызывающим абонентом каких либо акустических сигналов («ответ голосом», «ответ станции») до момента определения состояния канала связи или линии вызываемого абонента (сопровождается передачей сигналов «контроль посылки вызова» или «занято»). Абонент набирает полный междугородный номер или номер городского абонента без интервалов. Допускается лишь прослушивание абонентом акустического сигнала «ответ станции» при выходе на городскую или сельскую сеть связи, а также на АМТС сети общего пользования Министерства связи. Должен быть предусмотрен 50% запас местных номеров и междугородных кодов на железнодорожной сети ОбТС, что обеспечит развитие цифровой сети в течение многих десятков лет. Допускается применение сокращенных абонентских номеров внутри одной АТС или внутри группы коммутационных станций на местной сети при обслуживании абонентов одного или нескольких административных  подразделений железнодорожного транспорта ( управление, отделение).    

Для того, чтобы реализовать вышеперечисленные требования вся сеть ОбТС должна быть разделена на несколько районов нумерации, причем каждому району присваивается свой междугородный код. Внутри каждого района применяется единая закрытая нумерация абонентских линий. Например, один район нумерации организуется внутри одной железной дороги. Таким образом количество районов совпадает с числом железных дорог России. При соединении внутри района набирается только номер вызываемого абонента. Такой номер содержит 6 цифр. При соединении по магистральной сети абонент сначала набирает двухзначный междугородный код, а затем шестизначный абонентский номер: АВXXXXXX. По сравнению с существующей на сети ОбТС системой нумерации абонент должен набирать: при местном соединении – на 1-2 знака больше; при соединении по дорожной сети связи – на 2-3 знака меньше; при соединении по магистральной сети – на 3-4 знака меньше. При этом на дорожной сети максимальное количество абонентских номеров составляет 300000, что значительно превышает ожидаемую в перспективе предельную емкость одной дорожной сети – 150 – 200 тысяч номеров.      

7.3  Системы межстанционной сигнализации на аналоговых сетях связи

7.3.1  Сигналы и сигнальные коды

7.3.1

При установлении соединения между абонентами разных АТС номер вызываемого абонента должен быть передан по соединительной линии (СЛ), связывающей две телефонные станции. Перед началом передачи встречная АТС должна быть извещена о готовящейся попытке установления соединения для того, чтобы к соединительной линии успел подключиться приемник набора номера. В процессе установления соединения и при разъединении по СЛ передаются также другие сигналы, обеспечивающие согласованную работу телефонных станций. Сигналы взаимодействия АТС подразделяются на две группы – группу линейных и группу управляющих сигналов.

Линейные сигналы отмечают смену состояний каналов и линий связи. Они передаются между линейными комплектами встречных станций. Линейные сигналы формируются на всех этапах обслуживания вызова - от занятия до разъединения. На местных аналоговых сетях взаимодействие АТС обеспечивается следующими линейными сигналами:

-  контроль исходного состояния,

-  блокировка,

-  занятие,

-  подтверждение занятия,

-  ответ или запрос АОН,

-  снятие запроса АОН

-  отбой вызывающего абонента (А),

-  отбой вызываемого абонента (Б),

-  разъединение.

Сигнал контроля исходного состояния извещает встречную АТС о том, что приборы станции готовы к обслуживанию вызова по данной СЛ. В случаях, когда по той или иной причине требуется исключить соединительную линию из процесса обслуживания вызовов, со встречной АТС передается сигнал блокировки. Способ кодирования сигнала блокировки выбирается таким, чтобы при повреждениях линейного или станционного оборудования происходило автоматическое формирование этого сигнала. Например, в системах сигнализации по физическим СЛ сигнал блокировки представляет собой снятие потенциала с определенного провода, так что при обрыве линии попытки установления соединений по ней совершаться не будут.

Сигнал занятия предназначен для передачи сообщения о начале установления соединения. Встречная сторона, получив сигнал занятия, должна подготовиться к приему цифр номера и подтвердить свою готовность сигналом подтверждения занятия. Далее, после передачи номера вызываемого абонента устанавливается соединение и ожидается ответ. АТС со стороны вызываемого абонента может до ответа запросить информацию автоматического определения номера вызывающего абонента (АОН). Линейные сигналы ответа вызываемого абонента и запроса АОН совпадают, однако для запроса АОН по разговорному тракту передается дополнительный сигнал тональной частоты.