Идентификация линии вызывающего абонента (CLIP). При установлении соединения на сети ISDN номер вызывающего абонента передается вызываемой стороне. На базовом доступе вызываемого абонента этот номер передается по каналу D в сообщении SETUP. Принятый номер отображается на дисплее цифрового телефонного аппарата одновременно с приемом вызова.
Запрет идентификации линии вызывающего абонента (CLIR). Вызывающий абонент может воспользоваться этой дополнительной услугой для предотвращения передачи своего номера вызываемой стороне. Услуга предоставляется на сети ISDN. Заявка на услугу передается от аппарата вызывающего абонента по каналу D в сообщении SETUP. Запрет может действовать постоянно или в течение заданного времени.
Идентификация линии вызываемого абонента (COLP). Услуга позволяет на сети ISDN вызывающей стороне знать с каким абонентом произошло соединение. При установлении соединения номер вызываемого терминала передается по каналу D в сообщении CONNECT. Эта услуга полезна при передаче или пересылке вызова на входящей стороне другому абоненту.
Запрет идентификации линии вызываемого абонента (COLR). На сети ISDN происходит запрет на отображение у вызывающего абонента номера вызываемого абонента. Данные о запрете передаются от терминала ISDN в сообщении CONNECT.
Идентификация злонамеренного вызова (MCID). Услуга позволяет вызванному абоненту идентифицировать и зарегистрировать номер вызывающего абонента на коммутационной станции в случаях злонамеренных вызовов. При поступлении злонамеренного вызова вызванный абонент до разъединения должен передать со своего аппарата заявку на идентификацию злоумышленного вызова. На АТСЦ будет зарегистрирован номер вызывавшего абонента, а также номер вызванного абонента, время и дата вызова.
Подадресация (Subaddressing). Определяется полный адрес ISDN вызывающей стороны, включая подадрес (дополнительный номер для выбора абонента внутри УАТС).
Группа 2. Дополнительные услуги по обслуживанию вызовов, связаны с установлением соединений и с маршрутизацией вызовов. Эти услуги включают:
Безусловная пересылка вызова (CFU). При установлении соединения на сети ISDN все поступающие вызовы к абоненту пересылаются другому абоненту. Терминал другого абонента может быть включен в любую АТС сети ISDN. Пересылка вызова в сети ISDN производится с использованием сообщения SETUP. Вызывающий абонент и абонент, которому первоначально предназначался вызов, получают уведомление о пересылке вызова.
Пересылка вызова при занятости абонента (CFB). Процедура выполнения услуги аналогична безусловной пересылке вызова, но пересылка вызова выполняется в случае занятости вызываемого абонента.
Пересылка вызова при неответе абонента (CFNR). Процедура выполнения услуги аналогична безусловной пересылке вызова, но пересылка вызова выполняется в случае отсутствия вызываемого абонента. Пересылке вызова предшествует посылка вызова в течение заданного времени.
Передача вызова на другого абонента (CD). Обеспечивается механизм при котором все вызовы, направленные к одному абоненту, автоматически передаются на другой номер. Используется в том случае, когда вызываемый абонент может перейти со своего рабочего места в другое помещение.
Группа 3. Дополнительные услуги по завершению вызова связаны с завершением обслуживания входящего вызова. Эти услуги включают:
Ожидание вызова (CW). Когда вызываемый абонент занят, он может быть извещен о новом входящем вызове. Сообщение о новом вызове появляется на дисплее с указанием номера вызывающего абонента. Вызываемый абонент также может получить тональный сигнал уведомления о новом вызове от своего терминала. По своему усмотрению вызываемый абонент может продолжить текущий разговор или ответить на новый вызов. При ответе на новый вызов прежний разговор может быть поставлен на удержание. Вызывающий абонент получает на дисплее подтверждение о том, что вызываемый им абонент извещен о новом вызове.
Удержание вызова (CH). При поступлении нового вызова абонент сети ISDN может перевести существующее соединение на удержание. При этом соединение не нарушается, а занятый этим соединением канал В базового доступа освобождается. Абонент переключается на новый вызов, а затем возвращается к прерванному соединению.
Группа 4. Дополнительные услуги с множеством участников обеспечивают связь между тремя и более абонентами. Эти услуги включают:
Конференцсвязь (CONF). Множество абонентов могут быть собраны в одной конференции. Сбор участников конференции происходит с телефонного аппарата организатора конференции путем набора соответствующих номеров. Во время конференции организатор может выводить участников из конференции или добавлять новых участников. Эта дополнительная услуга требует дополнительных аппаратных средств, называемых комплекты или мосты конференцсвязи. В этих устройствах происходит цифровое суммирование разговорных сигналов, что позволяет реализовать режим разговора по принципу: один говорит, все слышат. Обычно в цифровых АТС в одной корнференции может участвовать до 8 абонентов. При использовании специальных мостов конференцсвязи число участников может составить 30 и более.
Трехсторонняя связь (3PTY). Услуга позволяет организовать конференцсвязь с тремя участниками, один из которых является организатором конференции. Во время конференции организатор может: попеременно разговаривать с каждым из участников, ставя соединение с другим участником на удержание; отключить одного из участников и разговаривать с оставшимся участником; закончить конференцию. Каждый из участников может самостоятельно выйти из конференции. Услуга требует дополнительных аппаратных средств.
Группа 5. Дополнительные услуги по общим интересам обеспечивают создание “частных” сетей внутри общей сети ISDN. К этим услугам относятся:
Замкнутая группа пользователей (CUG). Позволяет группе абонентов создавать выделенную логическую сеть, в которой абоненты соединяются только между собой. На сети ISDN абоненты одной группы могут относится к разным АТСЦ. Один или множество членов этой группы может использовать входящую и исходящую связь с абонентами вне данной группы. Один абонент может входить более, чем в одну группу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.