Построение сетей телефонной связи железнодорожного транспорта (Раздел дипломной работы), страница 17

На рабочем месте коммутатора (см. рис.7.26) расположены ключи: ВРМ для посылки вызова с рабочего места по любому шнуру; С для принудительного сброса местного соединения в пользу междугородного; РР для раздельного разговора с любой стороной и Н для подключения номеронабирателя НН к любому шнуру. При посылке вызова ключом ВРМ или В1 (В2) подается плюс батареи на провод а  (на рис.7.26 не показан), в результате чего в соответствующем линейном комплекте срабатывает реле, обеспечивающее посылку в канал или линию вызова индукторным током. Сброс обеспечивается подключением плюса на провод b (на рис.7.26 не показан), отчего в соответствующем комплекте РСЛ работает реле, транслирующее этот сигнал в сторону АТС, где произойдет нарушение местного соединения. При раздельном разговоре ключ О-К переводится в положение О, а ключ РР – в соответствующее крайнее положение. При этом гарнитура телефонистки остается подключенной к одному из шнуров (одной стороне), а другой шнур в это время подключается к нагрузочному резистору во избежание нарушения равновесия дифференциальной системы канала, который в рассматриваемый момент может быть соединен с этим шнуром.

Междугородные коммутаторы. На МТС железнодорожного транспорта преимущественно применяют коммутаторы М-60 и МРУ (межрайонных узлов). Первые используют обычно на станциях емкостью до 60 каналов, вторые – на станциях емкостью до 240 каналов. Эти коммутаторы допускают включение каналов междугородной связи, заказных линий, линий «прямых» абонентов и соединительных линий с местными станциями. На МТС железнодорожных узлов в эти коммутаторы включают также ряд цепей избирательной связи (постанционной, линейно-путевой, служебной диспетчерской, дорожной распорядительной). Для этого в релейных комплектах междугородных каналов выполняют необходимые изменения, а на коммутаторах дополнительно устанавливают специальные устройства посылки избирательного вызова.

Коммутаторы М-60 и МРУ отличаются друг от друга емкостью местного и многократного полей, способом установления транзитных соединений, а также некоторыми схемными решениями. В местное поле коммутатора МРУ можно включить до четырех каналов, а в многократное поле при четырехпанельной системе монтажа – до 240 каналов, 360 СЛ, 72 заказных линий и 240 линий «прямых» абонентов. Оконечные и транзитные соединения осуществляются в этих коммутаторах с использованием одних и тех же гнезд, причем когда соединяются между собой гнезда двух междугородных каналов, их релейные комплекты обеспечивают автоматическое выключение транзитных удлинителей, размещенных вместе с этими комплектами на стативах. Каждый коммутатор оборудован 10 шнуровыми парами, восемь из которых имеют счетчики продолжительности разговора.

В местное поле коммутатора М-60 можно включить шесть каналов междугородной (или избирательной) связи, а в многократное поле при двухпанельной системе монтажа – 20 каналов, 20 линий «прямых» абонентов, 40 СЛ, 10 заказных и 10 служебных линий. При четырех- или шестипанельном многократном поле указанное число линий будет в 2 или 3 раза больше.

Организация автоматической связи. При организации автоматической междугородной телефонной связи в узловых пунктах сети устанавливают аппаратуру узлов автоматической коммутации УАК или узловых АТС-УС, выполняющих функции междугородных станций. В последнем случае УС обеспечивает и местные соединения. На автоматической междугородной сети число междугородных каналов по сравнению с ручным обслуживанием значительно увеличено. Междугородная автоматизированная сеть связи железнодорожного транспорта делится на магистральную автоматически коммутируемую телефонную сеть (МАКТС) и дорожные автоматически коммутируемые сети (ДАКТС). Число ДАКТС соответствует числу железных дорог. На магистральной сети организуются главный (ГУ) и дорожные (ДУ) узлы связи, в которых размещаются узлы автоматической коммутации классов УАКI и УАКII. Дорожная сеть, включающая в себя дорожные, отделенческие (ОУ) и вспомогательные отделенческие (ВОУ) узлы, оборудуется коммутационной аппаратурой II и III классов (УАКII и УАКIII). Часто внутри дорожной сети выделяют несколько отделенческих автоматически коммутируемых сетей (ОАКТС). Представление о структуре ОАКТС дает рис.7.27. Как отмечалось выше, в ВОУ могут устанавливаться УС. В ДУ узлы автоматической коммутации УАКII выполняют соединения одновременно на МАКТС и ДАКТС. Через УАКII осуществляются переходы с магистральной на дорожную сеть и наоборот.

Рис.7.27 Фрагмент схемы сети автоматической междугородной связи

Сеть автоматической междугородной связи (рис.7.27) строится с применением комбинированной структуры, позволяющей организовать обходные соединения на МАКТС и ДАКТС. В узлах связи в аппаратуру УАК включают АТС местных сетей и междугородные коммутаторы МК. При этом в каждом узле размещается АТС, обслуживающая работников МПС, управления дороги (УД), отделения дороги (НОД) или станции, где размещается ВОУ. Оконечные станции ОС соединяются с соответствующим УАК по физическим линиям, а при достаточно большом удалении – по каналам ТЧ.

На междугородной сети автоматической связи соединение может проходить через несколько УАК, причем число транзитных узлов не должно превышать четырех. Во всех транзитных узлах должны выполняться четырехпроводные соединения. Через ГУ Устанавливаются соединения между абонентами разных дорог. Соединения между смежными ДУ (на рис. 7.27 между ДУ1 и ДУ2) могут устанавливаться по прямым каналам, минуя ГУ. На дорожной сети соединения между абонентами разных отделений устанавливаются через ДУ, а также по прямым каналам между смежными ОУ (например, между ОУ1 и ОУ2 на сети дороги 1). На сети междугородной связи в некоторых случаях объединяют дорожный и отделенческий узлы (например, ДУ2 и ОУ1). Объединенный узел обслуживается одним комплектом аппаратуры УАКII. В современных сетях МАКТС и ДАКТС применяют аппаратуру УАК координатного, квазиэлектронного и электронного типов, позволяющее осуществлять четырехпроводные транзитные соединения и реализовывать закрытую систему нумерации.