Построение сетей телефонной связи железнодорожного транспорта (Раздел дипломной работы), страница 18

Дальнейшее развитие магистральной сети сопровождается образованием нескольких узлов I класса, что способствует повышению надежности сети и уменьшению длины соединительного пути. Новые УАКI размещаются в крупных дорожных узлах, находящихся на пересечении наиболее важных железнодорожных магистралей. Такие дорожные узлы получили название ГУ-ДУ. Все узлы I класса образуют полносвязную сеть.

Система нумерации. На сети автоматической междугородной телефонной связи применяют смешанную систему нумерации. Каждая дорожная сеть образует отдельную зону с закрытой нумерацией, независимую от других дорожных сетей. Зонам соответствуют магистральные трехзначные коды АДЕ, присваиваемые дорожным узлам автоматической коммутации УАКII. Магистральные коды присваиваются также главному узлу ГУ, главным дорожным узлам ГУ-ДУ и АТС при управлениях дорог. Магистральные коды начинаются с цифры 9, а индексы Д и Е могут быть любыми цифрами. Внутри каждой зоны телефонным станциям местных сетей и междугородным коммутаторам присваивают дорожные трехзначные коды ВДЕ, где В – любая цифра, кроме 9. Нумерация узлов, станций и МК приведена на рис.7.28. Для выхода на сеть автоматической междугородной связи используют префикс 0, при наборе которого устанавливается соединение местной станции с УАК.

Магистральные коды включают в себя сто номеров (рис.7.28).  В России 19   железных дорог и один ГУ при МПС. Следовательно, из 100 могут использоваться не более 39 номеров. Внутри дорожной сети число номеров может достигать 900, что значительно превышает число станций одной зоны. Таким образом, принятая система нумерации предусматривает долговременное развитие сети автоматической междугородной связи.

Рис.7.28 Магистральные и дорожные междугородные коды

При соединениях между абонентами одной дорожной зоны вызывающий абонент набирает номер 0-ВДЕ, а затем местный номер абонента. Соединения между абонентами разных дорожных зон, а также от абонентов МАКТС к абонентам ДАКТС устанавливаются после набора номера 0-АДЕ-ВДЕ, а затем местного номера абонента. Соединения между

абонентами МАКТС, включая абонентов управлений дорог, устанавливаются набором номера 0-АДЕ и далее местного номера абонента.

Присвоение магистральных кодов местным АТС в дорожных узлах сокращает количество набираемых знаков при соединении с абонентами дорожных узлов. Это имеет существенное значение при построении системы нумерации, так как на долю АТС УД приходится большая междугородная телефонная нагрузка.

Система передачи функциональных сигналов. По каналам автоматической междугородной связи передаются управляющие, линейные и акустические сигналы. Сигналы управления посылаются декадным или кодированным способом. При декадном способе сигналы передаются одной частотой, причем количество посылаемых частотных импульсов соответствует передаваемому знаку номера. Во втором случае управляющие сигналы передаются с использованием многочастотного кода.

Описание систем сигнализации для междугородных каналов автоматической связи сети ОбТС приведено в п. 7.3.4.

Комплекты междугородной связи. Каждый междугородный канал включается в коммутационное оборудование УАК или АТС посредством комплектов междугородной связи. Комплекты междугородной связи обеспечивают передачу по каналу линейных и управляющих сигналов токами тональной частоты.

В зависимости от направления установления соединения комплекты междугородной связи делятся на односторонние и двусторонние. Первые обеспечивают установление соединения только в одном направлении и в зависимости от того, на каком конце канала они включаются, подразделяются на исходящие (ИК) и входящие (ВК). Двусторонние комплекты позволяют осуществлять соединения в обоих направлениях канала связи (рис.7.29). Двусторонние комплекты, позволяющие повысить пропускную способность каналов, используются для образования пучков каналов малой емкости. На междугородной сети связи железнодорожного транспорта двусторонние комплекты используются на пучках каналов, число которых не превышает 20. В коммутационное оборудование электромеханической, квазиэлектронной и электронной систем включаются различные по типу комплекты междугородной связи.

В существующем коммутационном оборудовании для включения каналов ТЧ, как правило, применяют комплекты типа КТН-2Ш и КТН-2К.

Оборудование КТН-2Ш содержит два комплекта (КТН-Ш1 и КТН-Ш2) для включения их в два канала ТЧ. Оборудование КТН-2К состоит также из двух междугородных комплектов – КТН-К1 и КТН-К2. Комплекты КТН-Ш1 и КТН-Ш2 обеспечивают включение каналов ТЧ в АТС разных типов: АТС-47, УАТС-49, АТС-54, АТСК-100/2000, КРЖ, ЕСК 400Е, ЕСК 3000 Е. Комплекты КТН-К1 и КТН-К2 предназначены для работы в УАК и УС типа АТСК 100/2000. Посредством комплектов КТН-Ш1 и КТН-К1 осуществляется совместная работа АТС (УАК) с РМТС типов М-60 и МРУ.

Рис.7.29 Структурные схемы включения комплектов

Широкое применение электронных элементов обеспечивает повышенную надежность комплектов, стабильность временных параметров передаваемых сигналов, уменьшение размеров более, чем в 2 раза по сравнению с релейными комплектами предыдущего поколения. Оборудование КТН-Ш и КТН-К обеспечивает контроль работоспособности каналов ТЧ с автоматической блокировкой неисправных каналов. Посредством комплектов осуществляется прямой доступ телефонистки МТС к каналу ТЧ с  относительным приоритетом его занятия. В случае занятости КТН телефонистка предварительно подключается к комплекту. Когда данный комплект освобождается, он сразу поступает в распоряжение телефонистки. Оборудование КТН-Ш и КТН-К может работать совместно с любым включенным на противоположном конце канала ТЧ комплектом, поддерживающим сигнализацию, принятую на телефонной сети железнодорожного транспорта. Однако при этом контроль каналов ТЧ возможен лишь при включении на другом конце канала КТН-Ш или КТН-К.

Комплект КТН-Ш (рис.7.30) состоит из устройств сопряжения разговорного тракта УСРТ, управления соединениями УУС, сопряжения с АТС и РМТС (УСА и УСР), контроля каналов УКК. Комплект КТН-Ш2 отличается от КТН-Ш1 отсутствием в его составе УСР. В состав КТН-Ш также входят ГТНВ и ПТНВ.