Управление эксплуатационной работой сортировочной станции (Глава 8 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 9

График операций подготовки состава к отправлению приведен на рис. 8.12. После отцепки маневрового локомотива и ограждения состава выполняется контрольное техническое и коммерческое обслуживание состава. По поступлении сообщения 06 с телетайпного поста, размещенного у вытяжных путей, о номерах вагонов (первых цифрах номера) переставляемого в ПО состава оператор СТЦ составляет корректировочное сообщение и вводит его в ЭВМ, после чего ЭВМ выдает натурный лист поезда. Объем работы оператора в этом случае сокращается, так как все данные натурного листа составляет и рассчитывает ЭВМ. Оператор СТЦ сверяет документы с натурным листом, упаковывает их и пересылает в ПО для вручения машинисту. После опробования тормозов поезд отправляется. Сообщение об отправлении поезда вводится в ЭВМ, корректируется модель ПО, а по межмашинному обмену сообщение 02-ТГНЛ передается на станцию назначения.

На рис. 8.13 приведена последовательность выполнения информационных и технологических операций с транзитным поездом без изменения массы и длины состава, но со сменой локомотива, а на рис. 8.14 – то же, но с изменением длины и массы состава. В последнем случае в СТЦ после получения пакета документов осуществляются проверка и изъятие документов на отцепляемую группу вагонов, подборка документов на прицепляемую группу, ввод в ЭВМ корректирующего сообщения об изменении массы и длины поезда и ввод и вывод по запросу 08 нового натурного листа поезда. Общая продолжительность операций по обработке транзитного поезда с частичной переработкой составляет около 40 мин, причем передача информации в ЭВМ идет в данном случае параллельно другим процессам и не завышает общую продолжительность обработки состава. Однако в целом обеспечение адекватности моделей, записанных на магнитных дисках, фактическому размещению составов и вагонов на путях парков станции требует значительных трудовых затрат операторов СТЦ и ИВЦ и высокой технологической дисциплины при подготовке и своевременном вводе соответствующих сообщений. Номера отдельных сообщений, приведенных на графиках (см. рис. 8.10-8.14), на разных сортировочных станциях могут не совпадать в связи с разновременностью разработки систем АСУ и некоторыми местными отличиями от типовой системы ПКТБ АСУЖТ.

Рисунок 8.10 – Технологический график обработки поезда в подсистеме                                                          Вх–ПП–Г при наличии в ЭВМ ТГНЛ


Рисунок 8.11 – Технологический график обработки поезда в подсистеме ВхУ–ПП–Г при отсутствии               в ЭВМ ТГНЛ


Рисунок 8.12 – Технологический график обработки поезда своего формирования                                               в подсистеме ВФ–ПО–ВыхУ


Рисунок 8.13 – Технологический график обработки транзитного поезда со сменой локомотива


Рисунок 8.14 – Технологический график обработки транзитного поезда со сменой локомотива и с изменением длины и массы состава


8.3. Управление работой сортировочных устройств

Для выполнения процессов расформирования - формирования поездов на сортировочных станциях используются горки большой и малой мощности, вытяжные пути. Горки большой мощности сооружают на станциях, имеющих в подгорочных парках не менее 16 путей.                

Управление работой сортировочных устройств состоит из управления процессом скатывания отцепов с горки и управления технологическими процессами расформирования - формирования составов.

На сортировочных горках составы расформировываются под действием силы тяги локомотива (силы     толкания)  при надвиге состава на горку и кинетической энергии, возникающей при скатывании отцепа с горки. Для эффективного управления процессом скатывания отцепов необходимы достаточная высота горки и комплекс технических устройств регулирования скорости движения вагонов, в том числе в автоматическом режиме. Если для регулирования скорости скатывания отцепов на горке применяются замедлители, а перевод стрелок осуществляется централизованно, такая горка называется механизированной. На автоматизированных горках управление    замедлителями и перевод стрелок осуществляется без участия человека.