Управление эксплуатационной работой сортировочной станции (Глава 8 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 15

На основе информации о qoв УТШ задается скорость выхода отцепа с первой ТП. Блоки ИР1 и ИР2 предназначены для выявления интервалов между отцепами и стрелками их разделения СРО и определения интервальных скоростей выхода. В последний от блока ИСВ по ступает информация о фактической скорости отцепа после схода его со второй ТП. Из накопителей HIинформация поступает в ВСВ, который моделирует уравнения (8.4) и (8.5). Данные о сопротивлении среды, передаваемые датчиком ветра ДВ, и длине пробега lп также поступают в ВСВ. Полученные результаты вычисления скоростей выхода со второй ТП передаются далее в накопитель информации Н2, откуда они поступают в УТПЗ. В это устройство передаются также сведения от РИСЗ о скорости перед третьей ТП. Управление третьей ТП осуществляется с учетом информации от КЗП о свободных участках сортировочных путей. Эта информация учитывается в ВСВ при расчете заданной скорости выхода VзШ с третьей ТП. Так осуществляется автоматическое регулирование динамического процесса скатывания отцепов на сортировочной горке.

Рисунок 8.15 – Структурная схема АРС-ЦНИИ

Необходимо рассмотреть также назначение и принцип работы системы АЗСР ЦНИИ. С помощью этой системы рассчитывают переменную скорость роспуска состава в зависимости от длины отцепов и маршрутов их следования, программируют задания в ГАЦ для всего состава, получают информацию о числе вагонов в двух смежных отцепах на цифровых индикаторах у горба горки.

Зависимость максимально допустимой скорости, надвига состава по условию разделения каждых двух смежных отцепов может быть определена анализом процесса скатывания вагонов (рис. 8.16). Интервал to между смежными отцепами определяется моментами прохода их центров тяжести через горб горки:

to = (ln-1 + ln)/2Vo, где ln-1, ln – длина предыдущего (n –1)-го и n-го последующего отцепов, м.

При условии, что предыдущий отцеп 2 плохой, а последующий 1 хороший бегун, временной интервал tpдостаточный для перевода разделительной стрелки

tр tо – ∆tg

где ∆tg разность времени пробега каждого из двух смежных отцепов от вершины горки до разделительной стрелки.

Координата места отрыва отцепа от состава по отношению к горбу горки каждый раз меняется в зависимости от положения центра тяжести отцепа, а также профилей надвижной части горки и скоростного уклона. В связи с этим в системе АЗСР ЦНИИ фиксируется определенная разность скоростей надвигаемой части состава и отцепа, начавшего скатываться свободно. Для этого в глубине пути надвига (около 100 м от горба горки) установлен радиолокационный измеритель скорости (РСК), непрерывно измеряющий скорость надвига состава на горку Vн, а за горбом горки на скоростном уклоне – другой скоростемер, измеряющий скорость свободно скатывающихся отцепов Vc.

Данные о числе физических вагонов, необходимые для работы расцепщиков, подаются автоматически на указатели на горбу горки. После отделения первого отцепа от состава показания на верхнем указателе гаснут, показания нижнего указателя переходят в верхний и т. д. На горочном пульте имеются цифровые индикаторы, выдающие оператору горки информацию о числе физических вагонов в отцепах. Система обеспечивает автоматическое снижение темпа роспуска при наличии отцепов с характеристиками, не допускающими повышенной скорости соударения. На горочном пульте имеется также переключатель режима роспуска состава, который оператор использует в зависимости от ситуации на горке и условий скатывания отцепов. Переключатель воздействует на аппаратуру АЗСР для изменения темпа роспуска в соответствии с установленным режимом.