к концу процесса накопления целесообразно подводить укрупненные группы вагонов, прежде всего за счет вывода вагонов соответствующих назначений с местных пунктов и ближайших грузовых и промежуточных станций (метод с 50-х годов известен как метод минского диспетчера П. Д. Судникова), в результате учет вагонов по назначениям плана формирования выносится за пределы ПФ-в ПП, местные пункты, близлежащие грузовые станции;
в большинстве случаев ДСЦ крупных станций применяют принцип «первым пришел – первым обработан и расформирован». Однако составы, находящиеся в ПП с замыкающими группами, иногда целесообразно ускоренно обработать и расформировать с приоритетом по отношению к ранее прибывшим составам. Это целесообразно в том случае, если изменение очередности не вызовет каких-либо перерывов в работе горки. При этом условии изменение очередности не изменяет общий простой составов в ПП, а приоритетный роспуск состава с замыкающей группой выполняют для завершения накопления состава и подготовки его на ближайшую нитку графика с тем, чтобы не допустить пропуска этой нитки;
организация процесса накопления с перерывами между накапливающимися составами за счет отправления поездов повышенной массы и длины в пределах допустимых значений по силе тяги локомотивов и длине приемо-отправочных путей.
За счет отправления составов повышенной массы сокращается простой вагонов под накоплением, в этом случае вагоно-часы накопления:
где ∑t пер j – суммарное время перерывов между накапливающимися составами; n – число накопившихся составов за сутки данного назначения; r – число перерывов накопления.
Поскольку в этом случае
а параметр
т.е. общие вагоно-часы накопления и параметр накопления снижаются за счет формирования составов повышенной массы и длины.
Рассчитывают и анализируют средний простой вагонов под накоплением, ч:
где п0 – число отправленных вагонов i-го назначения.
Средний простой под накоплением для станции в целом, ч:
где – число отправленных вагонов.
Методы диспетчерского воздействия на процесс накопления - поездообразования реализуются в ходе управления расформированием - формированием поездов. Меры по ускорению поездообразования заранее предусматриваются при разработке оперативных планов на сутки, смену, 4, 6-часовые периоды работы. Сокращение простоя вагонов под накоплением – существенный резерв в работе станций, поскольку этот простой составляет до 50% общего простоя вагонов с переработкой.
ДСЦ постоянно контролирует и регулирует формирование поездов.
Маневровые и станционные диспетчеры имеют возможность оперативно планировать поездообразование с глубиной 4–6 ч. Это улучшает управление процессом подготовки локомотивов на поезда, дает возможность своевременно координировать и регулировать поездообразование на конкретные нитки графика по отправлению.
АСУ сортировочными станциями являются составной частью системы сборки, переработки и передачи информации, их функционирование направлено на современное информационное обеспечение управления процессом расформирования -формирования поездов. Прибытие, расформирование, формирование, отправление поездов вводятся в память ЭВМ. В ЭВМ в квази-реальном масштабе времени ведется состояние ПП, ПО, ТрП и практически в реальном масштабе времени – состояние путей парка формирования. В результате, в любой момент времени по запросу выдаются справки о накоплении вагонов на сортировочных путях с автоматически подсчитанными характеристиками (массой, длиной и др.), о завершении образования новых составов, решаются задачи выбора очередности расформирования, автоматизации документального оформления формируемых поездов, в т.ч. расчет и выдача натурных листов, передача ТГНЛ на станции назначения и др.
При функционировании АСУ в автоматизированном режиме выдаются также проекты оперативных планов работы. Решение этих и ряда других задач облегчает принятие управленческих решений, повышает уровень научно-технического обеспечения диспетчерского управления технологическими процессами станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.