Прицельную скорость выхода отцепов с третьей тормозной позиции определяют по формуле (8.4) в обеих системах АРС одинаково. Однако скорость выхода отцепов с первой и второй тормозных позиций в обеих системах определяют по-разному. Так, в системе АРС-ЦНИИ первая ТП обеспечивает необходимые интервалы между отцепами на головных стрелках и непосредственно на вторых тормозных позициях. Скорость выхода отцепов с первой ТП определяется в зависимости от ходовых свойств отцепов, устанавливаемых измерением ускорения движения, или через эквивалентные значения их весовых категорий, профиля спускной части горки, мощности тормозных средств. Основные возможные ситуации между скатывающимися отцепами для первой ТП классифицируют по нарастающей сложности и для каждой ситуации расчетом определяют интервальную скорость выхода. По данным расчета составляют программу интервального регулирования на первой ТП.
Вторая ТП выполняет функции прицельного и интервального регулирования, причем прицельная скорость выхода отцепов
; (8.5)
где 1хII – расстояние от второй ТП до стоящих на путях вагонов, м; 1хII= 1хШ+ lc; lc – расстояние от второй до третьей ТП, м; – дополнительная скорость, которую должен иметь отцеп, чтобы преодолеть сопротивления от кривых и стрелок, лежащих по маршруту его следования; g' – ускорение силы тяжести с учетом инерции вращающихся частей вагона; α – угол поворота кривой, град; n – число стрелок по пути следования отцепа; 2g'h т Ш – квадрат скорости, эквивалентной мощности парковой ТП; К – коэффициент, определяющий часть мощности третьей ТП.
Произведение 2g'h т Шпредварительно рассчитывают исходя из мощности парковой ТП, а произведение αх1хШ при вычислении скорости выхода со второй ТП учитывается автоматически.
В связи с возможностью возникновения нагонных ситуаций на спускной части горки (впереди плохой бегун – сзади хороший) появляется необходимость в корректировке прицельных скоростей выхода со второй ТП. Для этого предусмотрены рассмотренные выше схемы, которые при помощи рельсовых цепей непрерывно измеряют интервал (расстояние) между предыдущим и последующим отцепами, воспринимают маршруты их следования, выделяют трудные маршруты, фиксируют ходовые свойства отцепов и скорости выхода с тормозных позиций. На основе полученной информации логические схемы интервального регулирования определяют складывающиеся ситуации в процессе скатывания отцепов, для которых установлены определенные интервальные скорости выхода отцепов с первой или второй ТП. Сравнивая интервальную скорость с расчетной, логическая схема выбирает оптимальную скорость выхода отцепа с соответствующей ТП.
В системе АРС-ГТСС первая и вторая ТП являются интервальными. Первая ТП обеспечивает подход отцепов ко второй с одинаковой скоростью. Скорость выхода определяют весовой категорией и длиной отцепа. Со второй ТП скорость выхода задается такой, чтобы все отцепы подходили к третьим ТП также с одинаковой скоростью; скорость выхода рассчитывают по весовой категории.
Таким образом, системы АРС состоят из средств получения исходной информации; устройств вычисления скоростей выхода отцепов с ТП; авторегуляторов скорости для реализации расчетных скоростей. Расчеты скоростей выхода из условия прицельного регулирования по приведенным формулам технически могут быть выполнены различными средствами, в т. ч. на жесткой логике и микропроцессорах.
Структурная схема АРС-ЦНИИ приведена на рис. 8.15. В этой системе каждый функциональный узел имеет один или несколько блоков, но структурная схема показана без разбивки узлов на блоки. Измеритель ускорения ИЗУ, вычислитель весовой категории и длины отцепа ВВКД, устройство управления первой тормозной позицией УТШ, узел интервального регулирования в зоне первой ТП ИР1, блок накопителя информации HI, определитель сопротивления среды ОСС устанавливают по одному на горку; вычислитель скорости выхода BOB, устройство управления второй ТП УТП2, узел интервального регулирования в зоне второй ТП ИР2, измеритель фактической скорости выхода отцепа из второй ТП ИСВ, накопитель информации Н2, блок контроля заполнения путей КЗП- по одному на пучок; устройство управления третьей ТП УТПЗ – по одному на каждый путь. В начале свободного скатывания отцепа ИЗУ измеряется его ускорение ах и запоминается накопителем HI. После проследования весомера ВМ устройством ВВКД определяется средняя весовая категория q0и число осей по отцепа. Эта информация также поступает в накопитель HI.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.