Управление эксплуатационной работой сортировочной станции (Глава 8 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 7

, а производительность работы, комплектов документов:

.

Итоговая производительность работы подсистемы Г-ПФ-ВФ составит

Структура обслуживающих элементов подсистемы ВФ-ПО-ВыхУ (см. рис. 8.6) состоит из каналов ПТО (ПКО), СТЦ, выходных участков, каналов по отправлению с учетом обеспеченности отправляющихся поездов локомотивами по ближайшим ниткам графика после готовности поездов к отправлению. В периоды повышенной интенсивности поступления составов в ПО возможны простои в ожидании обслуживания бригадами ПТО и ПКО, а также в ожидании подготовленных для передачи машинисту документов. Производительность работы бригад ПТО и ПКО, поездов:

, а операторов СТЦ, комплектов документов:

Среднее время обработки поезда по отправлению  можно установить хронометражными наблюдениями или, что менее достоверно, принять по стандартизированному графику обработки поездов в ПО. Время подготовки комплекта документов  включает продолжительность выполнения операций по сверке документов и предварительно подготовленного натурного листа с данными телетайпной ленты, полученной при списывании состава в процессе перестановки в ПО, время окончательного оформления натурного листа, упаковки и пересылки в ПО документов. Эти работы выполняют те же операторы СТЦ, которые были заняты раскладкой документов и предварительным составлением натурного листа; При этом средний интервал подготовки составов ПТО (ПКО)

и операторами СТЦ

должны соответствовать интенсивности отправления поездов или опережать эту интенсивность:

                                                              (8.1)  

                                                                     (8.2)

где – средний интервал отправления поездов; – коэффициент загрузки выходного участка, определяемый отношением потребной пропускной способности к наличной.

Если выходных участков из ПО два и более проверка этих условий выполняется по каждому участку в отдельности.

Итоговая производительность работы подсистемы ВФ-ПО-ВыхУ составляет

где  – средний темп отправления поездов, который может быть реализован по пропускной способности участков, поездов (ниток графика);

На основе детального изучения потоков информации, поступающей к ДСГ, ДСПГ, ДСПФ, ДСПО (см. рис. 8.7) и исходящей от них в виде корректирующей информации и управляющих распоряжений, можно установить уровень информационной загрузки этого и другого управляющего персонала станции. За счет использования средств автоматического контроля, автоматического съема информации с рельсовых цепей и специальных датчиков, использования АРМ для выработки решений и информационного обеспечения необходимо обеспечить условие  

где  – число всех видов информации, поступающей в единицу времени к управляющему лицу для восприятия и переработки сенсорными органами;  – количество информации, поступающее в единицу времени, которое может достоверно воспринять сенсорными органами профессионально подготовленный специалист (ДСП, ДСПГ, ДСЦ и др.).

Конкретная технология обработки поездов и выполнения процессов расформирования – формирования поездов зависит от размещения пунктов управления технологическими процессами и связанных с ними коммуникаций: пневмопочты, телетайпной связи. Для двусторонних станций в практических условиях сложились два варианта размещения центрального пункта оперативного управления: первый пункт управления каждой сортировочной системой размещен у сортировочной горки (рис. 8.8) и второй – центральный пункт управления обеими сортировочными системами – размещен между сортировочными системами, а у сортировочных горок имеются только посты управления процессами расформиования - формирования поездов (рис. 8.9). На односторонних станциях с одной сортировочной системой пункт управления станцией, как правило, размещен у сортировочной горки.

Если пункт управления находится у сортировочной горки, в здании поста размещаются ИВЦ, СТЦ, ДСЦ, ДСПГ, операторы горки и, как правило, ДСП. Из входной горловины (здания специального поста для списывания составов на телетайп) сигналист пересылает документы в СТЦ по пневмопочте большого диаметра. В СТЦ на телетайпе воспроизводятся номера вагонов прибывающего состава. Практически одновременно с прибытием поезда оператор СТЦ имеет возможность начинать сверку поступивших документов с предварительно полученной телеграммой-натурным листом (информационный макет 02).