Управление эксплуатационной работой сортировочной станции (Глава 8 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 4

Между структурными элементами этой системы показано обращение транспортных потоков, поездов, вагонов, локомотивов, характеризующихся интенсивностью в единицу времени:

    – прибывающих в расформирование поездов (вагонов);

    – отправляющихся со станции поездов (вагонов);

      – транзитных поездов без переработки;

   то же из погрузочно-выгрузочных пунктов;

  – поток локомотивов в депо;

 – то же из депо;

   поток поездных документов в СТЦ;

 – то же из СТЦ на отправляющиеся поезда.

Кроме того, между объектами управления и управляющим персоналом – ДСЦ, ДСП, ДСПГ, дежурными парка формирования (ДСПФ), парка отправления и транзитного парка (ДСПО) – обращаются потоки информации, интенсивность которых:

- интенсивность управляющей информации, изменяющей состояние объектов

- интенсивность отчетной информации о состоянии объектов управления.

Эта упрощенная схема показывает сложную структуру взаимосвязей по транспортным потокам (поездам, вагонам, локомотивам), по документам на поезда и вагоны, по информации в процессе реализации функций сортировочной станции и ее подсистем.

В ПП процессами приема поездов, уборки поездных локомотивов и обработки прибывших поездов в реальном масштабе времени посменно управляет ДСП. Дистанционное управление стрелками и сигналами ДСП осуществляет с помощью системы МРЦ и ее пульта-манипулятора. Для визуального слежения за состоянием управляемого объекта (занятость и свободность путей, маршрутов в горловинах, положение сигналов) есть специальное табло, на которое нанесена мнемосхема путевого развития подсистемы ВхУ-ПП-Г. ДСП располагает средствами связи, в том числе громкоговорящего оповещения и радиосвязью с маневровыми локомотивами. Положение путей и горловин отображается по запросу на экране дисплея, если рабочее место ДСП оборудовано системой АРМ.

Процессами расформирования поездов на сортировочной горке, динамикой движения отцепов в горочной горловине и в головной части СП (ПФ) также в реальном масштабе времени посменно управляет ДСПГ вместе с операторами горки. Управление надвигом составов на горку, их роспуском, горочными локомотивами осуществляется с помощью системы горочной автоматической централизации (ГАЦ) и других систем, которыми оснащаются сортировочные горки, а также с помощью средств радиосвязи с машинистами горочных локомотивов и громкоговорящей оповестительной связи.

ДСПФ управляет процессами окончания формирования составов поездов в ПФ, работой маневровых локомотивов в ПФ и на вытяжных путях, подтягиванием и осаживанием вагонов на путях накопления. Управление стрелками в выходной горловине осуществляется со специальных маневровых колонок в горловине ПФ. Если стрелки включены в систему централизации, то при выполнении маневров их передают на местное управление. В процессе окончания формирования поездов происходит взаимодействие и с работой горки и с работой ПО. Для этого ДСПФ согласовывает свою работу с ДСПГ и с ДСП парка отправления (ДСПО). В первом случае это необходимо при выполнении операций по осаживанию вагонов на путях ПФ (нельзя направлять отцепы на путь осаживания во избежание встречного столкновения) и при подтягивании вагонов. Кроме того, по указанию ДСЦ сортировочная работа по окончанию формирования распределяется между горкой и вытяжными путями. В отдельные периоды, когда возникают перерывы в работе горки из-за неравномерного поступления поездов в расформирование, формирование сборных поездов выполняется с использованием горки, в другие периоды, при занятости горки роспуском составов, формирование сборных поездов выполняется на вытяжных путях. То же самое относится и к групповым поездам: их формирование может выполняться с горки, с вытяжных путей или с частичным использованием горки и вытяжных путей. О перестановках вагонов в накапливающихся составах составители поездов сообщают оператору СТЦ (оператору - накопителю).