Башмакосбрасыватели устанавливают на каждой нитке сортировочного пути, как правило, в одном створе по каждому пучку. Тормозные башмаки необходимо ставить на рельсы при помощи башмаконакладывателей или специальных вилок. При следовании отцепов на свободный путь СП, наличии в парке ускоряющих уклонов, роспуске рефрижераторного подвижного состава, вагонов с разрядным грузом прицельное торможение отцепов в начале сортировочных путей должно сочетаться с торможением их в глубине парка. Средняя и хвостовая части сортировочных путей отличаются сложной динамикой заполнения вагонами. Эти части также необходимо оборудовать соответствующими средствами торможения.
На горках, оборудованных устройствами АРС, ДСПГ и операторы следят за движением отцепов, проверяют по сортировочному листку правильность следования отцепов на пути СП и контролируют работу системы по показаниям контрольных приборов на пульте. При необходимости изменения режима торможения отцепов, а также в случае нарушения действия системы автоматизации управление вагонными замедлителями осуществляется операторами.
С целью ускорения процесса сортировки вагонов составы следует распускать с переменной скоростью с учетом обеспечения сохранности вагонов, используя при этом систему АЗСР. На горках, оборудованных АЗСР, скорость роспуска отцепов задается автоматически. Информация о требуемой скорости роспуска передается на световые указатели горочного светофора и его повторителей, а при оборудовании горочных локомотивов устройством телеуправления – также и на локомотив.
На горках, не оборудованных АРС и АЗСР, переменная скорость роспуска задается ДСПГ и оператором распорядительного поста, которые в зависимости от величины отцепов, условий прохождения их в стрелочной зоне, чередования отцепов по пучкам, степени заполнения путей СП дают по радиосвязи указания машинисту горочного локомотива об изменении скорости надвига состава, а в необходимых случаях меняют показания горочного светофора.
Совмещение расформирования с формированием является одним из основных методов технологии горочных станций. Поэтому весь основной объем работы по расформированию- формированию поездов выполняется в процессе роспуска составов с горки. Операции по окончанию формирования выполняются и с горки, и с вытяжных путей, в т. ч. и работа по устранению свободных промежутков между вагонами на сортировочных путях. Если эта работа выполняется с горки, ее называют осаживанием, с вытяжных путей – подтягиванием.
При выполнении операций по окончанию формирования составов на горке и вытяжных путях необходимо обеспечить взаимодействие в работе горки и вытяжных путей. Планирование и координация этой работы возлагается на ДСЦ и ДСПГ. Возможны различные варианты окончания формирования поездов (рис. 8.20), предусматривающие выполнение работы только горки, только вытяжных путей или одновременно и горки, и вытяжных путей. В течение суток эти варианты дают различный уровень загрузки горки и вытяжных путей. А от уровня загрузки сортировочных устройств в наибольшей степени зависят простои в ожидании роспуска (для горки), в ожидании окончания формирования и перестановки составов в ПО (для вытяжных путей). Поэтому выбирают оптимальный вариант из числа возможных по критерию минимума простоев в ожидании выполнения последующих операций. Задача предусматривает выбор оптимального оснащения горки, вытяжных путей, путевого развития парков станции.
Основными эксплуатационно-технологическими параметрами сортировочных устройств являются:
по сортировочной горке
продолжительность расчетного цикла горочных операций Tц и горочный технологический интервал ;
среднечасовой темп работы горки и суточная перерабатывающая способность горки в составах поездов или в вагонах , определяемая по формулам:
при работе в режиме последовательного роспуска:
(8.7)
(8.8)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.