Во взаимосвязи АЗСР и ГДЦ на автоматизированных горках применяются ГПЗУ. Так, например, устройство ГПЗУ-В построено на базе видеотерминала (дисплея) «Видео-тон-340». Аппаратура ГПЗУ-В установлена у оператора СТЦ и оператора горки, Аппаратура оператора горки содержит дисплей ВТ-340, устройство сопряжения (УС), которое принимает содержание сортировочного листа (программу роспуска) из ВТ-340, преобразовывает ее и передает в систему АЗСР. В СТЦ установлен ВТ-340, на котором оператор набирает программу роспуска, и устройство формирования и индикации вызова (УФИВ), которое формирует сигналы вызова к аппаратуре оператора горки и обеспечивает индикацию при поступлении сигнала вызова от оператора горки. УФИВ коммутирует каналы подключения ВТ-340 СТЦ и каналы связи комплектов аппаратуры на горке. Структурная схема системы ГПЗУ-В при работе на горке двух операторов по двум путям надвига (аппаратура ОГ1 и ОГ2) приведена на рис. 8.17.
Информация об отцепах в одном или нескольких составах формируется в СТЦ и запоминается дисплеем ВТ-340. По запросу оператора горки информация передается из СТЦ (ВТ-340 или ЭВМ) на горочный пост и высвечивается на экране дисплея ВТ-340. При необходимости информация корректируется, и после этого аппаратура переводится в режим роспуска. Буквенная и цифровая информация высвечивается на экране дисплея в строчку ([01] 21 031 М [02] 32010 М и т.д.).
В квадратных скобках показаны порядковые номера отцепов: первый 01, второй 02. Первые две цифры после квадратных скобок обозначают номер пути, на который следует отцеп (21 или 32); третья и четвертая – число вагонов в отцепе (03 или 01); пятая цифра показывает на «особый признак» отцепа (1 или 0). Служебный символ М разделяет информацию о соседних отцепах. Конец расформировываемого состава обозначается служебным символом С. В одну строчку размещается информация о восьми отцепах.
На однопутных сортировочных горках роспуск составов можно выполнять только в последовательном режиме, на двухпутных и многопутных, построенных или реконструированных под параллельный роспуск, – в последовательно - параллельном или только в параллельном режимах.
Путевые схемы горок, системы механизации и автоматизации процессов направлены на увеличение перерабатывающей способности горок, облегчение условий работы горочного персонала, обеспечение высокой надежности и безопасности выполнения технологических операций и процессов. Перерабатывающая способность горки обратно пропорциональна горочному технологическому интервалу:
где Т – время работы горки в течение суток по расформированию - формированию поездов со средним значением горочного технологического интервала tг, ч.
На горках большой мощности работают, как правило два-три, а иногда и более горочных локомотивов. Увеличение числа локомотивов целесообразно по критерию перерабатывающей способности, если при этом сокращается горочный технологический интервал на некоторую положительную величину ∆tг > 0. При работе на горке двух и более локомотивов технологический интервал определяют построением некоторой стандартизированной модели работы горки (технологического графика) при усредненных, типичных для рассматриваемых условий значениях времени выполнения операции.
На рис. 8.18 приведены типовые графики работы сортировочных горок в режиме последовательного роспуска при работе двух локомотивов. Так, на однопутной горке продолжительность цикла операций составила 40 мин, горочный техноло технологический интервал 13,3 мин, часовой темп работы горки 4,5 состава в час.
На двухпутной горке с использованием системы APC продолжительность цикла операций сокращена до 34,5 мин, горочный интервал составляет 8,6 мин, часовой темп работы горки – в среднем семь составов в час.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.