Управление эксплуатационной работой сортировочной станции (Глава 8 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 8

Вариант размещения центрального поста управления обеими сортировочными системами предусматривает размещение оперативного персонала нечетной (ДСЦ1; ДСП1) и четной (ДСЦ2, ДСП2) сортировочных систем, а также СТЦ и ИВЦ в одном здании.

Технологическая структура управления односторонними сортировочными станциями совпадает со структурой одной сортировочной системы двусторонней станции при размещении поста управления у сортировочной горки (см. рис. 8.8).

Рисунок 8.8 – Размещение элементов управления на двусторонней сортировочной станции при отдельных пунктах управления каждой сортировочной системой

Рисунок 8.9 – Размещение элементов управления на двусторонней станции при центральном пункте      управления обеими сортировочными системами

Рассмотрим информационное обеспечение и технологию обработки поездов, поступающих в расформирование в подсистеме ВхУ-ПП-Г при функционировании АСУ СС. График выполнения технологических операций, передачи информационных сообщений в ЭВМ и выдачи их из ЭВМ при наличии в ЭВМ телеграммы-натурного листа (ТГНЛ) на прибывающий в расформирование поезд, приведен на рис. 8.10. ТГНЛ со станции формирования передается в ЭВМ станции назначения заранее при прямом взаимодействии ЭВМ-ЭВМ. В качестве обязательного условия необходимо введение в память ЭВМ динамической модели текущего состояния парков станции в масштабе времени, близком к реальному – квазиреальный режим времени, поскольку сообщения о событиях поступают в ЭВМ в одних случаях с опережением, в других с некоторым отставанием от фактического времени наступления события.

В ЭВМ есть банк ТГНЛ на поезда, подлежащие обработке, специальные сообщения о прогнозе ожидаемого прибытия поездов, модель размещения вагонов на сортировочных путях ПФ, банк натурных листов на сформированные составы, поездные модели ПП, ПО, массивы отчетных данных и др. Все эти массивы наполняются информацией о событиях при ручном наборе сообщений для передачи в ЭВМ. В свою очередь, ряд сообщений и оперативных документов передается оперативному персоналу по запросу из ЭВМ, при этом сокращается время на составление справок о состоянии путей и повышается эффективность управления процессами расформирования - формирования поездов.

После выполнения операций до прибытия поезда (см. рис. 8.9) в ЭВМ вводится информация о фактическом прибытии поезда (сообщение 40), в результате чего в ЭВМ корректируется модель ПП. Далее выполняются операции по отцепке поездного локомотива, пересылке документов в СТЦ, сверке ТГНЛ и документов, передача в ЭВМ сообщения о вагонах прибывшего поезда (сообщение 09) и ввод корректирующего сообщения по специализации сортировочных путей ПФ. К этому времени завершаются операции по техническому и коммерческому обслуживанию прибывшего состава и в сообщении учитываются сведения о вагонах, которые необходимо направлять при роспуске на ремонтные пути. После расформирования состава в ЭВМ вводятся данные о фактическом роспуске состава (сообщение 43), в результате чего происходит корректировка состояния сортировочных путей, а ДСЦ по запросу получает справку о накоплении вагонов по назначениям плана формирования и по путям ПФ. Общее (минимальное) время нахождения состава в подсистеме ВхУ-ПП-Г составляет после прибытия около 25 мин. Передача информационных сообщений в ЭВМ может потребовать и больших затрат времени, и тогда продолжительность обработки, включая расформирование, может возрасти до 30-35 мин.

Если на поступающий в расформирование поезд предварительно не поступила ТГНЛ (сборные, передаточные поезда или сквозные поезда в случаях, когда ТГНЛ не передана), то в процессе обработки такого состава в подсистеме ВхУ-ПП-Г возникает дополнительная операция по составлению натурного листа и вводу его в ЭВМ (рис. 8.11). Однако общее время обработки в этом случае, как правило, не увеличивается, поскольку операции начинаются сразу после поступления документов в СТЦ параллельно техническому и коммерческому обслуживанию состава.