Интенсивность процессов расформирования можно повысить на горках с последовательно-параллельным роспуском составов. Однако на двухпутных и многопутных горках осуществлять параллельный роспуск составов в течение длительного времени не удается. Практически осуществляют так называемые параллельно-последовательный или частично-параллельный роспуски, когда одну часть составов распускают в режиме последовательного, а другую – в режиме параллельного роспуска, или когда параллельно распускают не полностью два состава, а лишь части, например, головную часть одного расформировывают параллельно с хвостовой частью другого.
Для определения коэффициента параллельности роспуска необходимо построить график прибытия поездов и выбрать среди них такие пары, которые могут быть расформированы в режиме параллельного роспуска. В качестве критерия можно использовать условие
(8.6)
где mOTC – число вагонов, которое должно быть направлено на отсевные пути при параллельном роспуске данной пары составов; m п – средний маневровый состав при повторной сортировке вагонов; tп – продолжительность повторной сортировки вагонов, состоящая из времени заезда локомотива в СП, вытягивания вагонов на горку, короткого надвига и роспуска.
Выполнение условия (8.6) свидетельствует о целесообразности параллельного роспуска выбранной пары составов. Отношение числа таких составов за сутки Nпар к общему числу распускаемых на горке составов Nрф характеризует коэффициент параллельности роспуска: кп = Nпар/ Nрф.
Должно быть определено также суточное число вагонов, направляемых на отсевные пути и затем повторно сортируемых ∑mотс. Делением полученного значения на число вагонов в маневровом составе при повторной сортировке определяют число повторных сортировок за сутки: nповт = ∑mотс /mп. После этого можно приступить к разработке графика работы горки при параллельном роспуске составов. Рассмотрим один из возможных вариантов такого графика для параллельно-последовательного роспуска к = 0,6 и числе повторных сортировок за сутки nповт =30 (см. рис. 8.18, в). На рисунке показан параллельный роспуск трех пар составов, после чего выполняется параллельно повторная сортировка вагонов перекрестного потока. Часто такую сортировку более целесообразно осуществлять параллельно роспуску очередного состава. Наибольший эффект от такого совмещения операций достигается в случае, когда время роспуска состава и время повторной сортировки (с учетом всех дополнительных операций) примерно одинаковы. При параллельном роспуске цикл горочных операций составляет 41 мин на шесть расформированных составов, горочный технологический интервал – 6,8 мин, а часовой темп роспуска – около 9 составов в час.
Дежурные операторы управляют системой ГАЦ при параллельном роспуске составов с двух идентичных головных секций пульта (основной и дополнительной). При одновременной работе на обеих головных секциях к каждой из них подключаются объекты, находящиеся в разных непересекаемых зонах головной части горки. Эти зоны представляют собой совокупность маршрутов от светофора до путей и определяются горочными светофорами: зона 1 – роспуск по светофору Г1, зона 2 – Г2, зона 3 – ГЗ, зона 12 – Г1 или Г2, зона 23 – Г2 или ГЗ (рис. 8.19). Исходя из данного путевого развития возможны следующие варианты роспуска: по светофору Г1 на пучки 1-4; Г2 на пучки 1-4; Г2-на все пучки; ГЗ - на пучки 5-8. Для управления светофорами Г1, Г2 и ГЗ на каждой секции имеется по одному комплекту кнопок.
В режиме последовательного роспуска ДСПГ по данным сортировочного листа определяет степень заполнения путей по назначениям плана формирования, принимает решение о размещении вагонов на сортировочных путях, в необходимых случаях дает указание машинистам маневровых локомотивов выполнять осаживание до начала роспуска составов. Перед началом роспуска ДСПГ сообщает план предстоящей работы операторам горки, машинистам, регулировщикам скорости движения вагонов, уточняет технологию постановки на специализированные пути вагонов с опасными грузами. На горках, оборудованных ГАЦ, ДСПГ или оператор набирает на накопителе маршруты следования отцепов. В целях защиты стрелок от перевода под длиннобазными вагонами на горках, не имеющих ФЭУ, маршруты для пропуска с горки отцепов, в составе которых есть такие вагоны, устанавливаются оператором вручную.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.