Управление эксплуатационной работой сортировочной станции (Глава 8 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 6

Рассчитывается также удельное значение простоя задержанных поездов, приходящееся на один принятый поезд, ч:

где  – число принятых поездов за анализируемый период.

В пп составы поездов обрабатываются бригадами ПТО, каждая из которых рассматривается как канал обслуживания. В связи с интенсивным поступлением поездов в разное время суток возникают простои составов в ожидании обработки  Эти простои могут возникать и в связи с недостаточной численностью и производительностью работы бригад ПТО и работников ПКО. Технологическое время обслуживания состава  колеблется в некотором диапазоне значений по многим причинам и прежде всего из-за различной величины прибывающих поездов. Определив среднее время обработки одного состава одной бригадой ПТО и ПКО, технологический интервал, через который в среднем будет обеспечиваться готовность составов к расформированию, составит, мин:

где  – число одновременно работающих независимо друг от друга бригад ПТО (ПКО).

Часовая производительность работы каналов ПТО и ПКО составит в среднем, составов:

По аналогии с каналами ПТО обработка документов и подготовка сортировочного листа работниками СТЦ будет происходить в среднем через интервал, мин:

, а средняя часовая производительность работы, комплектов документов, составит

где  –  среднее время обработки одного комплекта документов, включая подготовку и передачу сортировочного листа, мин; – число одновременно работающих операторов СТЦ (технологических звеньев СТЦ).

Параметром, характеризующим работу сортировочной горки, является горочный технологический интервал , а часовая производительность составляет  составов в час. Мощности каналов ПТО, ПКО, СТЦ и горки должны быть сбалансированы, а итоговая производительность работы по расформированию составов в любом случае будет определяться как результирующая величина:

Может быть поставлена и решена задача (в данном случае для подсистемы ВхУ-ПП-Г об оптимуме простоев составов в ожидании обработки и в процессе обработки в каналах ПТО, ПКО, СТЦ и на горке, т. е. задача отыскания некоторого минимума приведенных расходов  при рассмотрении  конкурентоспособных вариантов. Число вариантов устанавливается в зависимости от числа каналов и их мощностей (производительностей). Такая задача, однако, должна решаться для сортировочной системы в целом.

С накапливающимися в ПФ составами выполняются операции по окончанию формирования. Частично их выполняют на горке, и удельное время на эту работу с учетом осаживания вошло в и на вытяжных путях, причем каждый вытяжной путь вместе с прикрепленными к нему путями ПФ и работающими на нем маневровым локомотивом рассматривается как канал обслуживания. Цикл операций в каждом из таких каналов состоит из среднего времени на собственно окончание формирования с вытяжки , среднего времени перестановки составов , возвращения локомотива к прежнему месту работы в ПФ и некоторого удельного времени задержки локомотива в ПО в связи с враждебностью маршрутов :

.

Если время этого цикла определено как среднее значение по всем вытяжным путям (каналам), при числе каналов, равном числу параллельно работающих локомотивов М по окончании формирования, средний интервал поступления составов в ПО составит, мин:

, а производительность работы по окрнчании формиррвания и перестановке составов в ПО, составов:

.

Так, например, при среднем значении времени выполнения цикла операций 30 мин и двух локомотивах (двух каналах по окончании формирования) часовой темп работы составит 4 состава в час, при трех каналах – 6 составов в час.

В процессе накопления составов в СТЦ происходит накопление документов. Документы раскладывают в ячейки специального шкафа по назначениям плана формирования, причем последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности поcтупления вагонов на сортировочный путь при роспуске состава. Кроме того, в СТЦ предварительно составляют натурный лист накапливающегося состава. Если на станции функционирует АСУ СС, то сведения о накопившихся вагонах в виде предварительного натурного листа выдаются по запросу и печатаются автоматически. Обозначим продолжительность работы в СТЦ по раскладке документов и предварительному оформлению натурного листа ,  число параллельно работающих операторов , тогда интервал подготовки документов составит, ч: